Статьи

Тест-драйв Lincoln Continental Mark IV: диванная демократия

Сейчас любая двухдверная машина, претендующая на звание «купе», просто обязана быть спортивной - таковы законы жанра. Но в 1972-м в США все было иначе: купе могли быть вальяжными и шикарными. Как этот Lincoln Continental.

Говорят, общение с лошадьми — отличное лекарство от стресса. В тот день в моем распоряжении были лишь лошади автомобильные. Зато какие! Табун отборных фордовских рысаков 1975 года рождения, запряженных в шикарно отделанную карету с розой ветров на решетке радиатора. Действует лекарство?

В 70-х годах XX века автомобильный мир еще не погряз в глобализации, экологические нормы были максимально либеральными, а власть маркетинга еще не наложила свою широкую лапу на все стадии проектирования. Потому и продукция, выпускаемая концернами по разную сторону океана, выглядела максимально непохожей друг на друга.

Да что там, существовали целые классы машин, само существование которых потребителям с другого континента казалось не поддающимся никакому разумному объяснению. Наш сегодняшний герой — яркий представитель типично американского класса машин, гордо именуемых на родине Personal Luxury Car, — как раз из таких. Нелогичный и непривычный для европейца, но чертовски притягательный для ценителей всего прекрасного и четырехколесного — пришелец из солнечного штата Айдахо.

Галерея американского дизайна

Какой же он огромный! 5,8 метра длины (на полметра (!) больше, чем удлиненный S-класс) и всего две двери. Страна происхождения понятна и без звонка другу. Белый верх, шоколадный низ — такой автомобиль мог родиться только в стране бескрайних хайвеев и гигантских бигмаков. Следуя принципу «больше значит лучше», Lincoln Continental Mark IV стал крупнее и своего предшественника, и кровного врага Cadillac Eldorado.

Не буду повторяться, используя набившие оскомину штампы «бескрайний капот» и «тонны хрома». Все это есть и у соплатформенного Ford Thunderbird, и у большинства «американцев» тех лет. Mark IV хорош деталями. Не зря же он пленил даже главного советского коллекционера медалей и автомобилей тех лет...

Спереди главную роль играет массивная шестиугольная решетка радиатора в стиле Rolls-Royce, увенчанная эмблемой с названием модели и линкольновской розой ветров на ножке.

Читать далее на сайте kolesa.ru