Статьи

Тест-драйв ленд-лизовского Dodge WC-51: мы его копировали-копировали

Вместе с Willys и Studebaker эта машина, более известная как Dodge 3/4, поставлялась в СССР в рамках ленд-лиза от союзников-американцев. В наших руках - экземпляр 1942 года, который прошел почти всю войну и дожил до наших дней.

Если название модели WC-51 не всем знакомо, то используем его более привычное «имя»: «Додж Три Четверти». Почему «Три Четверти»? Потому что грузоподъёмность этого лёгкого полноприводного грузовика составляла 750 килограммов — три четверти тонны. Уж коли были у нас «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, то почему не быть «Доджам Три Четверти»? Вот так легко мы уже выяснили грузоподъёмность автомобиля. Теперь так же ненавязчиво разберём его «по косточкам» и заодно посмотрим, что из «Доджа» незаметно перекочевало в наши, на первый взгляд полностью отечественные, грузовики.

«Американ бой, уеду с тобой...»

Что объединяет «Студебеккер», «Виллис» и «Додж»? Конечно же, ленд-лиз. Машина, побывавшая у нас на тест-драйве, тоже приплыла к нам из-за океана от союзников — американцев. Точную дату её прибытия назвать нельзя, но ориентировочно это 1942 год, то есть наш «Додж» — один из первых. Именно в этом году западные инженеры закончили долгие и мучительные переделки коммерческого грузовичка серии VC грузоподъёмностью в одну тонну в армейский внедорожник. Я намеренно не употребляю слово «джип», потому что излишне буйные головы могут меня обвинить в незнании истории автомобилей Jeep, Willys, Ford, а заодно — и Chrуsler, которому торговая марка Jeep досталась в своё время от «Виллиса». И, хотя само слово «джип» стало уже нарицательным, мы его использовать не будем. Будем говорить «внедорожник», потому что и на полноценный грузовик «Додж» не тянет.

Конечно, на табличке на приборной панели любой желающий может прочитать иноземное слово «truck», которое означает как раз «грузовик». Но американцы такие забавные, что всё без крыши и с фаркопом они тогда называли словом «truck». Тем более что прародителем «Доджа» «3/4» был всё-таки именно грузовой автомобиль. У более крупного Dodge WF армейский внедорожник перенял двигатель, коробку, часть подвески и тормозной системы. Но это был ещё не WC, а чуть более ранний автомобиль Dodge VC-1, который увидел свет в 1939 году.

Читать далее на сайте kolesa.ru