Статьи

Тест-драйв Jeep Wrangler: Прочь из города

Jeep Wrangler Rubicon

«Кьюто.Ру» провел неделю в компании коренного американца и с удовольствием примкнул к малозначительному фан-клубу «Джипа».

Российский рынок утилитарных бездорожников делят между собой Land Rover Defender и Jeep Wrangler. Первый уже стал нарицательным в определенных кругах, в то время как второй известен довольно малому числу лиц. «Кьюто.Ру» провел неделю в компании коренного американца и с удовольствием примкнул к малозначительному фан-клубу «Джипа».

Каждый раз, когда в прессе появляются слухи относительно того или иного представителя класса покорителей бродов и карьеров, незамедлительно следуют комментарии от лагеря противника. Не успели утихнуть слухи о переводе «Дефендера» в разряд безрамных кроссоверов, как Jeep намекнул на отказ от использования неразрезных мостов в будущих «Ранглерах».

Так или иначе, но обе модели гарантированно станут последними в своем поколении механическими бездорожниками. Сейчас их конструкция схожа до ниточки: и тот и другой базируются на раме, имеют подключаемый передний привод, снабжены блокировками дифференциалов и возможностью передвигаться на пониженной передаче. Однако у «Джипа» припрятан козырь в рукаве, похвастаться которым «Дефендер» не в состоянии.

Wrangler, несмотря на всю абсурдность сказанного, умеет ездить. Дизельный 2,5-литровый моторчик британского поданного способен дотащить машину до сотни километров в час за 17,5 секунды, в то время как американцу под силу вдвое улучшить этот результат.

Jeep, в отличие от Land Rover, при создании автомобиля рассуждал в свойственной США манере: если вес машины велик и управляется она из рук вон плохо, то пусть хотя бы едет быстро по прямой. Ровно поэтому под капотом «Ранглера» базируется бензиновый шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра. Пару этому мастодонту играет пятиступенчатый «автомат», давно получающий пенсионные отчисления.

В тот самый момент, когда Chrysler вывел Wrangler за пределы страны, он с удивлением обнаружил, что стоимость литра бензина в Европе отличается от пары червонцев, требующихся на американской бензоколонке. Именно этим днем можно считать рождение «Ранглера» с дизельным двигателем — машины-изгоя с механической трансмиссией, не продающейся на родине бренда.

Российский офис Jeep доставляет до дилеров обе модификации автомобиля. В наши руки попала проамериканская версия с бензиновым мотором и короткой базой в комплектации Rubicon. Дабы подлить масла в огонь, представительство «Клайслера» посадило Wrangler на боевые покрышки Cooper Discoverer STT, установило мощные силовые бамперы и укомплектовало машину лебедкой.

Только забрав машину из пресс-парка компании, первое, что я сделал — узнал ближайшие сводки погоды. И, о чудо, уже следующий день метеорологи пообещали Подмосковью обильные дожди. Планы на следующий вечер всплыли в сознании молниеносно.

Кратковременная езда на «Ранглере» по городу скорее разочаровала, нежели обрадовала. Благодарю внушительному моменту в 347 Нм автомобиль не теряется в динамике потока, но торможение несоизмеримо с разгоном. Огромные грязевые шины вкупе с практически двумя тоннам веса заставляют дозировано использовать педаль газа. Попробуйте разогнать поезд и вы поразитесь его скоростью. Но его, в отличие от «Джипа», придется останавливать лишь на следующей станции с большим запасом тормозного пути.

Максимально комфортная скорость для трассы составляет 100 километров в час. Ближе к 130 машину начинает болтать по полосе, а после этого рубежа человек начинает резко приобретать седые волосы и столь же молниеносно лишаться денег в кошельке. «Загородный» расход в этом ритме подкрадывается к 20 литрам 95-го бензина. И если речь шла о Grand Cherokee SRT8, вопрос целесообразности отпал бы сам собой, но в случае с «Ранглером» педаль стоит приотпустить, встать в правый ряд и спокойно следовать до места назначения в компании с дальнобойщиками.

Стоит американцу прощупать безасфальтовую почву, как мир преображается. Та скорость, на которой ранее вас обходили велосипедисты с бидонами за пазухой, сейчас кажется чертовски быстрой. Пасущий коров деревенский житель, завидев мчащееся через поле нечто, бросил все и принялся снимать на свою старую «Нокию». Если тем вечером его дети увидели видеозапись, она гарантированно набирает просмотры на YouTube в этот самый миг.

При рьяной езде на «Ранглере» единственное, что требуется от водителя и пассажиров — пристегнуться. И все же турбулентная болтанка не напрягает. Она доставляет. Какая еще машина способна вызвать улыбку и смех у горожанина, несущегося куда глаза глядят без задней мысли о погнутых бамперах и забившемся травой радиаторе? Defender? Ха, догони!

Руль влево, педаль утопить, маневр вправо и ковбой ушел в контролируемое скольжение. Внушительные колесные арки не способны сдержать поток грязи и через каких-то пару минут Wrangler приобретает по-деревенски качественную раскраску. По цвету кузова уже и не разобрать, то ли машина была черной, то ли серой.

Дорожный просвет удастся замерить не каждому школьнику — его линейка из пенала не достанет до 259 миллиметров «Рагнлеровского» клиренса. Проезжает везде, не задевает ни обо что. И как бы нелепо не смотрелся 3,6-литровый бензиновый мотор под капотом, в паре с «автоматом» он позволяет водителю с любым уровнем подготовки взобраться на самый крутой склон. Все-таки не сумели? Подключите переднюю ось и включите «понижайку». К сожалению, этому не учат в автошколе.

Другими бездорожными козырями являются режимы Sway Bar и Axle Lock. Первый позволяет полностью отключить передний стабилизатор поперечной устойчивости и проезжать препятствия с марсианскими ходами подвески, второй блокирует оба моста и не дает колесам остаться без тяги на сложной почве.

Эргономика «Ранглера» представляет собой если не эталон для внедорожников, то по крайней мере хороший ориентир. Лидером его все же язык назвать не повернется. Например, любая из открытых дверей гарантированно стукнет вас при мало-мальском уклоне. Вместо привычного трехступенчатого механизма удержания открытой позиции Jeep ограничил дверь оторванным куском от чьей-то сноубордической куртки. Передние сиденья также лишены какой-либо фиксации, молниеносно сдвигаясь навстречу вылезающему с заднего ряда пассажиру.

Капот удерживается двумя пластмассовыми заглушками, расположенными по левую и правую стороны. Отчасти это продиктовано случаями с торпедированием деревьев, после которых тросик крепления обрывался и лишал владельца возможности добраться до подкапотного пространства. Лючок бензобака открывается исключительно ключом, поэтому диалога с заправщиком с 10-ю рублями на чай вам не избежать.

Мультимедийный комплекс позволяет слушать музыку из самых разных источников, начиная от радио, заканчивая флешкой, и даже снабжен беспроводной голосовой связью. Навигации у «Ранглера» нет и быть не может. Времени на диалог с одинокой GPS-точкой среди зеленого поля у вас не будет.

После недели, проведенной загородом в компании с Jeep Wrangler, появляется не так много слов, характеризующих эту машину. Пожалуй, это именно тот случай, когда единовременная поездка в боевых условиях скажет куда больше, нежели абзацы предложений. И даже если вы не фанат грязевых трофи, просто снимайте боковые проставки, отцепляйте крышу и наслаждайтесь американским полноприводным кабриолетом.

В особенности летом. Непременно проезжая мимо рейсового автобуса, покуривая массивную трубку. И не забудьте про эффектных неусидчивых девушек, размахивающих своими майками с вашего заднего ряда. Самое время проверить фотографии по хэш-тегу #wrangler и #jeep. Не исключено, что ближайшая округа уже знает о вашем приближении.

Петр Магера, Кьюто.Ру