Статьи

Тест-драйв Infiniti EX35: блюдо для гурманов

Infiniti EX35. Фото с сайта carclub.ru.

Мировая премьера предсерийного прототипа EX35 состоялась на Международном моторшоу в Нью-Йорке в 2007 году. Новинка построена на платформе Infiniti FM, которую она делит с седанами G и М, а также с полноразмерным кроссовером FX.

Мировая премьера предсерийного прототипа EX35 состоялась на Международном моторшоу в Нью-Йорке в 2007 году. Новинка построена на платформе Infiniti FM, которую она делит с седанами G и М, а также с полноразмерным кроссовером FX.

В России сегмент кроссоверов растет в геометрической прогрессии. С ростом благосостояния населения крупных городов автолюбители все чаще обращают внимание на автомобили с увеличенным клиренсом. Хотя большая часть этих автомобилей справляется с бездорожьем немногим лучше любой полноприводой легковушки, принцип "высоко сидеть, далеко глядеть" никто не отменял. Кроме того, теснота на парковках и во дворах зачастую заставляет автовладельцев заниматься штурмом бордюров летом и сугробов зимой. При своих габаритах среднеразмерные кроссоверы являются просто незаменимыми для этих целей в условиях мегаполиса. Обладая фактически легковой управляемостью, автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) облегчают участь своих владельцев при поиске свободного места для ночлега железного любимца.

В данный момент в модельном ряду фактически каждого автопроизводителя есть хотя бы один кроссовер. Кроме того, в зависимости от производителя, мощности двигателя, оснащенности и многих других факторов разброс цен в сегменте кроссоверов составляет от 600 000 рублей и до бесконечности, которая ограничивается лишь фантазией и запросами клиента.

Марка Infiniti, сравнительно недавно вышедшая на российский рынок, не перестает баловать своих поклонников новинками. Совсем недавно стартовали продажи нового поколения полноразмерного кроссовера Infiniti FX. А пока обратим внимание на младшего брата FX - среднеразмерный кроссовер премиум-класса Infiniti EX, который побывал у нас на тесте.

Infiniti EX35. Фото с сайта carclub.ru.

Мировая премьера предсерийного прототипа EX35 состоялась на Международном моторшоу в Нью-Йорке в 2007 году. Новинка построена на платформе Infiniti FM, которую она делит с седанами G и М, а также с полноразмерным кроссовером FX. Для улучшения управляемости колесную базу сократили до 2 845 мм. По технической части Infiniti EX35 фактически полностью повторяет полноприводный седан G35x.

Внешний вид EX35 спортивен и элегантен. Сочетание этих двух качеств заставляет оборачиваться прохожих и соседей по потоку. Плавные линии, стремительный силуэт, заходящая на крылья головная оптика, фирменная хромированная решетка радиатора и удлиненный капот выражают строптивый нрав этого кроссовера. Короткие передний и задний свесы, смещенный назад салон и плавная линия крыши придают еще больше спортивности и стремительности. Задняя часть с двумя хромированными патрубками выхлопной системы, элегантными светодиодными фонарями и спойлером на задней двери излучает доброжелательность. Сочетание довольно компактных размеров (длина 4635 мм, ширина 1800 мм, высота 1600) и спортивного дизайна придает кроссоверу какой-то таинственный шарм. Здесь нет той брутальности и агрессии, как в большом Infiniti FX, однако одного взгляда хватает, чтобы понять: перед вами далеко не заурядный автомобиль, а персонаж, готовый выстрелить в любую минуту. В этом и состоит прелесть дизайнерской мысли - когда множество отдельных элементов создают образ, который без каких-то ярко выраженных частей на уровне подсознания заставляет ассоциировать его большой мощью, спортом и стремительностью.

Infiniti EX35. Фото с сайта carclub.ru.

С салоне Infiniti все так, как и должно быть у люксовой марки. Качественные материалы, а также контраст светлого и темного создают уют и ощущение роскоши. Кожаные кресла четко фиксируют тело в крепких объятиях развитой боковой поддержки. Подушка коротковата, но на фоне общего удобства этот недочет фактически незаметен. Благодаря функции электрорегулировки водительского сиденья в 8 направлениях с автоматической настройкой при запуске двигателя, найти удобное положение за рулем не составляет никакого труда. Пухлое рулевое колесо, отделанное кожей, отличается удобным хватом и имеет регулировку в двух плоскостях. Оптитронная панель приборов обладает приятной подсветкой и хорошей информативностью. Сверху центральной консоли традиционно расположился многофункциональный цветной дисплей, выдающий информацию бортового компьютера, аудиосистемы, климатической установки, а также других настроек автомобиля.

Еще одной фишкой нового кроссовера от Infiniti являются четыре видеокамеры, расположенные спереди, сзади, а также в боковых зеркалах заднего вида. После периода привыкания и при определенной сноровке с помощью этой системы можно лавировать по парковке, совершенно не смотря по сторонам. Для большего удобства изображение, передающееся с боков автомобиля, можно отображать на дисплее в двух проекциях - при параллельной парковке к бордюру на экране отображается правая нижняя часть, а при парковке между автомобилей на дисплей можно спроецировать вид сверху. Однако в условиях российского климата эта "фишка" будет бесполезна, по крайней мере, несколько месяцев в году, так как из-за слякоти на дорогах камеры быстро грязнятся, заставляя водителя полагаться лишь на собственный глазомер.

Задним пассажирам в Infiniti EX35 будет тесновато. Даже удобный диван с подлокотником не скрасит явно ограниченное пространство для ног. Кстати, по ощущениям, его здесь значительно меньше, чем в соплатформенном седане G35. Объем багажного отделения составляет скромные 309 литров, хотя в таких автомобилях этот показатель отходит на второй план. Несмотря на это, полезное пространство для багажа можно существенно увеличить, если сложить задний ряд сидений с помощью электропривода.

Infiniti EX35. Фото с сайта carclub.ru.

Под капотом кроссовера расположился бензиновый мотор V6 объемом 3,5 литра, аналогичный тому, которым комплектуется седан G-серии, за исключением некоторых конструктивных изменений, снизивших мощность с 315 до 306 л.с. Основной момент приходится на заднюю ось, при проскальзывании которой часть момента передается на передние колеса с помощью фрикционной муфты. В паре с мотором работает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгонная динамика EX35 чуть менее взрывная, чем у седана - сказалась небольшая разница в мощности, кроме того, кроссовер на 100 кг тяжелее.

Этот двигатель по праву включен американцами в десятку лучших моторов мира. Мощное ускорение и моментальный отклик на нажатие акселератора во всем диапазоне оборотов позволяют давать фору более мощным внедорожникам. Автоматическая трансмиссия со спорт-режимом и возможностью ручного переключения работает четко, без задержек. Переход на низшую передачу происходит моментально. На загородной трассе с обилием поворотов Infiniti EX35 демонстрирует легковые повадки, лишь немногим уступая седану. За счет более высокого и тяжелого кузова порог сноса наступает чуть раньше. Но это в рамках теста. В обыденной жизни такие проверки чреваты вылетом с трассы, поэтому от них лучше отказаться и просто наслаждаться вождением EX35. По-спортивному тугое рулевое управление и отлично настроенная подвеска позволяют в полной мере ощутить контроль над автомобилем. Активная и непосредственная управляемость Infiniti EX35 одна из лучших в классе. Это факт.

Система полного привода анализирует дорожную обстановку и может включить и отключить переднюю ось по необходимости. Причем происходит это не только при пробуксовке задних колес: например, при старте с места Infiniti EX35 всегда полноприводный, независимо от типа покрытия и количества подаваемого газа. После того, как автомобиль тронулся, и при отсутствии пробуксовки передний привод отключается, и кроссовер становится заднеприводным.

Infiniti EX35. Фото с сайта carclub.ru.

Хорошая шумоизоляция, отличная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками и благородный рык шестицилиндрового двигателя еще долго заставят вспоминать это свидание с Infiniti EX35, который, несмотря на не самый просторный салон и высокую цену, смог тронуть душу своим неповторимым шармом, отличным качеством и отточенной управляемостью.

Scriptio: Руслан Галимов.