Статьи

Тест-драйв Honda CR-V: скромно и со вкусом

Эта японка не пытается превратиться в новомодный гаджет (как Nissan X-Trail) и не забрасывает опциями (как Hyundai Santa-Fe). Зато после рестайлинга в ее активе новый мотор и новая коробка — а также один очень важный для кроссоверов параметр, который подкорректировали специально для россиян.

Эта японка не пытается превратиться в новомодный гаджет (как Nissan X-Trail) и не забрасывает опциями (как Hyundai Santa-Fe). Зато после рестайлинга в ее активе новый мотор и новая коробка — а также один очень важный для кроссоверов параметр, который подкорректировали специально для россиян. Нынешнее, четвертое поколение кроссовера Honda CR-V уже перевалило через экватор своего жизненного цикла — модель была представлена в 2011 году. Как водится в таких случаях, под этот повод машине заметно подновили внешность, чуть подшаманили салон и комплектацию. Но главные изменения произошли под капотом: рестайлинговый CR-V 2015 модельного года получил сразу два новых агрегата, которые будут доступны и в России.

Зачем на CR-V поставили вариатор, кто его выпускает и как себя ведет?

Бесступенчатый вариатор CVT с приводным ремнем из стальных пластин появился на модели CR-V впервые — в паре с новым бензиновым мотором i-VTEC Earth Dreams объемом 2,4 литра с прямым впрыском топлива. Вариатор компания Honda делает сама, а обкатать его (в паре с тем же самым мотором) уже успели в США на нынешнем поколении «Аккорда». Зачем поставили CVT на кроссовер? Во-первых, это экономия топлива (на 6%). Во-вторых, прежний и уже не молодой 5-ступенчатый автомат изрядно сбивал прыть двигателя (к тому же, изначально в нем не было ни спортивного, ни ручного режимов).

Теперь ситуация изменилась. Новый 2,4-литровый мотор выдает 188 л. с. и 245 Нм при 3900 об/мин (у предшественника было 190 сил и 220 Нм при 4300 об/мин) и разгон CR-V до 100 км/ч сократился с 10,7 до 10 секунд (и это на 92-м бензине). Первый такой кроссовер, который я попробовал, оказался с некоторыми проблемами (издержки предсерийных машин, которые были на тесте), но стоило пересесть на исправного «коня» — и вот тут я почувствовал, что с вариатором 2,4-литровый CR-V наконец-то поехал! С 4000 об/мин обозначается подхват, появился необходимый для разгонов, обгонов и серпантинов запас тяги на средних оборотах, и даже в режиме Drive вариатор резво отзывается на газ, переходя на пониженное передаточное отношение.

Читать далее на сайте Вести>>