Тест-драйв Haval H9: раздвоение личности
Я в шоке. В приятном. Никогда не думал, что скажу такое, но... Узрите! Я испытал премиальный китайский внедорожник и мне... понравилось. Небо упало на землю? Вроде нет. Но за каждое слово я отвечаю: новая марка Haval (читается «Хавэйл», а не так, как вы прочитали) сделала достойный автомобиль. Боже, что я несу...
Кроме того, что это первый китайский автомобиль, заслуживший от меня доброго слова, есть у H9 и еще несколько особенностей. Главная — цена. Это — самый дорогой «китаец» на российском рынке. 2 150 000 рублей. Вдумайтесь: два с лишним миллиона! За бренд, которого еще вчера в каталогах не было. Повторение истории с «входом и выходом» Luxgen? Хочется надеяться, что нет. Не, ну правда, хочется!
И рассматривать этот внедорожник можно с двух точек зрения — и получится диалог доброго и злого полицейского. С точки зрения человека, который видит, какого прогресса добились китайцы, Haval H9 — это откровение. С точки зрения покупателя, которому предлагают непонятно что за 2 «ляма» — картина несколько иная. Но давайте по порядку.
Снаружи — это Prado
Когда я впервые увидел H9 на шпионских снимках в сети, сразу подумал: о, китайцы Prado скопировали. И ведь не у меня одного эти мысли появились. Сравниваем характеристики: габариты Haval H9 — 4856×1926×1900 мм при колесной базе 2800 мм, у Prado — 4780×1885×1845 мм и база в 2790 мм. Ну очень близко, не находите? Идем дальше: пятая дверь H9 открывается на правую сторону — точно так, как в Prado. Задние фонари расположены почти посреди задней стойки кузова... Да вы посмотрите на картинки: они похожи, как две капли воды! Только с разными этикетками...
По идее, точного совпадения нет. Но я не исключаю, что разработчики просто взяли Prado и попытались улучшить его на свой вкус, добавив кучу модных опций. Сделали свой дизайн, кстати, весьма недурной, чуть подправили пропорции — и вуаля!
Пускай это будет на их совести. Я же буду работать с тем, что есть. А есть солидный рамный внедорожник с понижающим рядом в трансмиссии.