Статьи

Тест-драйв Haval H8: китайский «Мерседес»

На днях в России стартовали продажи кроссоверов и внедорожников Haval. Мы проверили в деле самую роскошную модель этого бренда, и выяснили, что представляет собой «китаец» за два миллиона рублей

В конце июня в России стартовали продажи кроссоверов и внедорожников Haval. Мы проверили в деле самую роскошную модель этого бренда, и выяснили, что представляет собой «китаец» за два миллиона рублей.

Продажи бренда Haval в России начались с внедорожника H9, а вот флагманский кроссовер H8 дебютировал пока «виртуально»: производитель лишь объявил цену, отодвинув его выход на наш рынок на октябрь. Но нам выпал шанс не дожидаться осени и познакомиться с Haval H8 на его родине: тест проходил на полигоне новейшего завода компании Great Wall Motor в Баодине, где собственно и собирают эту модель.

Несмотря на очевидное внешнее сходство с VW Touareg, назвать Haval H8 «клоном» данного SUV нельзя: дизайн фольксвагеновского исходника был глубоко переосмыслен китайскими художниками. Но самое интересное, что данное сходство — не более чем попытка скрыть истинного донора «генетического материала»: ведь объектом для подражания китайцы выбрали вовсе не «Туарег», а другую немецкую модель — Mercedes-Benz ML в 166-м кузове! По габаритам Haval H9 практически идентичен «эмэлке», хотя внешне об их родстве напоминает лишь характерная форма воздухозаборников на капоте.

На фоне прочих «китайцев» интерьер Haval H8 выглядит просто роскошно. Конечно, в плане качества отделки до уровня «немцев» он пока недотягивает (причем не столько на ощупь, сколько на запах), но уже вполне может конкурировать с американскими и корейскими одноклассниками. Панель приборов с приятной белой подсветкой и удобной оцифровкой спрятанных в «колодцах» спидометра и тахометра радует глаз и... вновь напоминает о немецкой школе дизайна. А вот графика бортового компьютера (как и медиасистемы) — на 100% китайская.

Для Haval H8 пока доступен единственный мотор: выпускаемая Great Wall Motor 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» собственной разработки, развивающая 218 л. с. На ходу H8 оказался весьма комфортным, хотя задние амортизаторы пробивало на брусчатке.

Читать далее на сайте 5koleso.ru/