Тест-драйв Sollers Atlant: каким получился конкурент Газели
Этим самым партнёром выступила компания JAC. И теперь вместо «Транзита» на бывшем фордовском заводе будут выпускаться китайские грузовички Sunray и N35, но под именами «Атлант» и «Арго», соответственно. Притом главные ставки Sollers делает именно на первый грузовичок, так как компактный «Арго» – модель более нишевая.
Sunray – это модель 2010 года, которая внешне напоминает Mercedes Sprinter прошлого поколения, но, как уверяют представители «поднебесной» марки, все совпадения случайны. Более того, в Китае недавно вышел рестайлинговый вариант машины, но нам достался мерседесоподобный «дорестайл».
В гамме будет несколько цельнометаллических фургонов разной длины, высоты и полной массы (от 2,5 до 4,2 тонны). Двигатели заявлены только дизельные: базовым назначен двухлитровый мотор мощностью 140 сил, альтернатива которому – 150-сильный агрегат объёмом 2,7 литра. С обоими стыкуется 6-ступенчатая «механика».
Для первого знакомства Sollers выставил фургон со средней крышей и короткой базой за 2 904 000 рублей. Он весьма неплохо упакован: в стандартной комплектации заявлены кондиционер, центральный замок, система стабилизации и простенькая магнитола. Опции — предпусковой подогреватель и сигнализация.
Тестовые экземпляры оставили приятное впечатление. Они хорошо окрашены, аккуратно собраны… И лишь электропроводка выглядит откровенно нежной. На электрику, кстати, жалуются владельцы подержанных малотоннажников JAC: дескать, провода имеют привычку перетираться, а контакты – окисляться.
Кроме того, к «Атланту» от «Санрея» перешли задние двери, которые распахиваются на 180 градусов, хотя стандарт отрасли – 270. А самое странное решение – это жёстко закреплённая рулевая колонка без единой регулировки! Этот недочёт обещают со временем устранить, но не называют сроков.
Продолжает список минусов аморфное водительское кресло. Впрочем, со всеми перечисленными недочётами можно мириться. А вот то, что водителю некуда положить вещи и поставить стакан – это плохо. У немолодой «Газели Next» всевозможных отсеков, подстаканников и подбутыльников намного больше…
В остальном ничего криминального. Ходы рычага механической коробки великоваты, а избирательность оставляет желать лучшего. Подвеска откровенно жёсткая, но мы тестировали пустые фургоны: с загрузкой машина должна идти мягче. Кстати, даже гружёный автомобиль не будет черепахой! 150-сильного мотора «Атланту» вполне хватает.
В общем, тем водителям, которые ездили на Ford Transit, новый, скорее всего, не понравится… «Транзит» – машина гораздо более совершенная, современная и удобная. Да что там, даже «Газель Next» лишена большинства атлантовских недостатков. У неё даже есть лючок для перевозки длинномеров, а у «Соллерса» – нет.
Поэтому желание компании Sollers захватить 40-процентную долю на российском рынке лёгкого коммерческого транспорта со стороны выглядят слишком смелыми. Тем более, что вопросы надёжности, соблюдения гарантия и доступности запчастей для чистокровных «китайцев» пока остаются открытыми.