Статьи7 мин.

Десять универсалов, которые дадут фору вседорожникам

Стильные и практичные легковушки, способные обставить кроссоверы

© компании-автопроизводители

Сегмент кроссоверов и внедорожников — самый популярный и быстрорастущий; под желания покупателей вынуждены подстраиваться автопроизводители, и скоро свой SUV будет даже у Ferrari. Однако быть в мейнстриме готовы не все, и ряд марок делает ставку на легковушки с увеличенным дорожным просветом. На основе каталога Quto мы выбрали десять кросс-универсалов, которые дадут фору иным вседорожникам и по вместимости, и по геометрической проходимости.

Porsche Taycan Cross Turismo — от 7 790 000 рублей

Самый необычный кросс-универсал на российском рынке — полноприводный электрокар Porsche Taycan Cross Turismo. У него «суперкаровская» динамика и дорожный просвет меньше 150 миллиметров. Однако штатная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс — с пакетом Off-Road и ездовой настройкой Gravel Mode под практически плоским днищем появляется почти 20-сантиметровый запас, так что с должными шинами такой Taycan не спасует ни на просёлке, на на снегу .

По вместимости багажного отсека Taycan Cross Turismo уступает соразмерным традиционным универсалам, но полезный объём скромным не назвать: в пятиместной конфигурации — 405-466 литров в зависимости от версии, в двухместной — до 1212 литров. Вдобавок, есть свободный передний багажник (84 литра), а ещё Porsche предлагает штатные крепления для велосипедов, сертифицированные для перевозки байков на скоростях до 200 км/ч, и бокс на крышу, выдерживающий 75 килограммов груза.

Подробности о всех модификациях Porsche Taycan Cross Turismo — в каталоге Quto.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — от 5 450 000 рублей

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain позиционируется, как практичный кросс-универсал, но несмотря на пневмоподвеску максимальный дорожный просвет не превышает 156 миллиметров, а с завода такой E-Class обут в низкопрофильные 19-дюймовые колёса. Зато по критерию вместимости вопросов нет: даже в пятиместной конфигурации для поклажи доступно 670 литров, а, если сложить задний диван, полезный объём возрастает до 1,8 кубометра!

В России продаётся единственная версия E 220 d 4Matic All-Terrain с 2,0-литровым 194-сильным турбодизелем, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Богатая комплектация Luxury — базовая и единственная, так что ни за пневмоподвеску, ни за электрорегулировки передних кресел, ни за полностью светодиодную оптику доплачивать не придётся. Однако кросс-универсал немецкой сборки стоит от 5,45 миллиона рублей, и большинство покупателей предпочитают добавить 800 тысяч рублей и купить GLE российской сборки.

Подробности о всех модификациях Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — в каталоге Quto.

Audi A6 Allroad Quattro — от 5 035 000 рублей

Другой немецкий кросс-универсал предлагает россиянам выбирать: Audi A6 Allroad Quattro дешевле «Мерседеса» на 400 тысяч рублей, может быть бензиновым или дизельным и оснащаться более мощными 3,0-литровыми двигателями V6: турбодизель развивает 249 сил и сочетается с 8-скоростным «автоматом», бензиновый агрегат — 340 сил и работает в тандеме с 7-скоростным «роботом». Всего доступны шесть комплектаций, так что цена топ-версии превысит отметку шесть миллионов рублей.

У всех Audi A6 Allroad есть полный привод и пневмоподвеска, причём на просёлке дорожный просвет может быть увеличен до 184 миллиметров, хотя в обычных условиях под защитой двигателя всего 139 миллиметров. Объём багажника варьируются в диапазоне от 565 до 1680 литров, так что по этому показателю E-Class All-Terrain впереди. По итогам 2020 года обе модели закончили с почти идентичным результатом: продано 118 Audi A6 Allroad и 114 Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Подробности о всех модификациях Audi A6 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V90 Cross Country — от 4 405 000 рублей

Лидер российского сегмента премиальных кросс-универсалов — Volvo V90 Cross Country. Двухобъёмники шведской марки подкупают меньшей ценой, солидным клиренсом 210 миллиметров, простой пружинной подвеской (задние пневмостойки — опция), а также солидным багажником: в пятиместной конфигурации доступно 560 литров, в двухместной — 1526 литров. Все V90 Cross Country полноприводные — за передачу тяги отвечает 8-скоростной «автомат», а задняя ось подключается муфтой.

Стартовая цена 4,4 миллиона рублей справедлива для бензиновых кросс-универсалов с 249-сильным турбомотором 2.0, за 190-сильный турбодизель того же объёма нужно доплатить 274 тысячи рублей. Зато не придётся переплачивать за систему распознавания дорожных знаков, виртуальную приборную панель, отделку салона натуральным деревом и кожей.

Подробности о всех модификациях Volvo V90 Cross Country — в каталоге Quto.

Audi A4 Allroad — от 3 885 000 рублей

Audi A4 Allroad продаётся в России с единственным 245-сильным бензиновым двигателем 2.0, 7-скоростным «роботом» и полным приводом. В случае с «младшей» моделью Allroad — всего лишь обвес, ведь за увеличенный до 180 миллиметров дорожный просвет нужно доплачивать отдельно, заказав адаптивную подвеску за 90 тысяч рублей. Объем багажника те же 495 литров, что и у обычного универсала Avant, но если сложить задний ряд сидений, то высвободится дополнительный кубометр.

По традиции, опций много, и полностью укомплектованный A4 Allroad Quattro с проекционным дисплеем и навигацией, полным набором водительских ассистентов, аудиосистемой с 19 динамиками и сабвуфером, автономным отопителем, мультиконтурными передними креслами и кожаным салоном будет стоить почти, как «старший» A6 Allroad.

Подробности о всех модификациях Audi A4 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V60 Cross Country — от 3 499 000 рублей

Volvo V60 Cross Country не уступает флагманской модели по дорожному просвету — в заявленных характеристиках указаны те же 210 миллиметров. Объём багажника — от 530 до 1440 литров, так что и по этому показателю более дорогой V90 Cross Country ненамного впереди. Однако «шестидесятка» продаётся в нашей стране с безальтернативными агрегатами и опциями.

За 3,5 миллиона рублей покупатель получит бензиновый кросс-универсал с 2,0-литровым 249-сильным турбомотором, 8-скоростным «автоматом» и полным приводом в богатой комплектации Plus. Доплачивать за полностью светодиодную оптику, электрорегулировки водительского кресла, комбинированную отделку салона и шесть аирбэгов не придётся, но фирменные системы активной безопасности — дорогостоящие опции.

Подробности о всех модификациях Volvo V60 Cross Country — в каталоге Quto.

Subaru Outback — цены пока не озвучены

Subaru Outback скоро сменит поколение на российском рынке — на официальном сайте марки кросс-универсал в предыдущем кузове не доступен к заказу, а новая модель уже прошла сертификацию. Известно, что к нам будут поставлять Outback японской сборки с модернизированным 188-сильным 2,5-литровым бензиновым двигателем, клиноцепным вариатором Lineartronic и симметричным полным приводом.

Модель уходящего поколения стоила от 3 049 000 рублей, но после апгрейда Subaru Outback наверняка подорожает и приблизиться по ценам к Volvo V60 Cross Country. В ближайшее время российский D-сегмент пополнится ещё одной новинкой — во втором полугодии Volkswagen начнёт продажи кросс-универсала Passat Alltrack.

Подробности о всех модификациях Subaru Outback — в каталоге Quto.

Lada Vesta SW Cross — от 970 900 рублей

АвтоВАЗ не отстает от тренда — хотя цены на базовый кросс-универсал Vesta SW Cross вплотную приблизились к миллиону рублей, покупатели готовы переплачивать за сочетание двухобъёмного кузова с багажником вместимостью от 480 до 825 литров, дорожного просвета 203 миллиметра и практичного пластикового обвеса. В 2020 году доля Vesta SW Cross в общей структуре продаж Vesta составила солидные 25%. А вот кросс-седан Vesta Cross оказался невостребованным: его выбирали менее 2% покупателей.

Успех «приподнятого» универсала объясняется вариативностью комплектаций и тем, что Vesta SW Cross по сути конкурирует только с другими моделями Lada. Однако топ-версия модели с французско-японским двигателем 1.6, вариатором Jatco и мультимедиасистемой «Яндекс.Авто» уже стоит почти 1,2 миллиона рублей, хотя босс АвтоВАЗа Николя Мор обещал достигнуть таких цен на новые модели только к 2023 году.

Подробности о всех модификациях Lada Vesta SW Cross — в каталоге Quto.

Lada Largus Cross — от 915 900 рублей

Другой популярный тольяттинский универсал — Largus Cross, у которого своя «фишка» — семиместный салон. Дорожный просвет достигает 200 миллиметров, а объем багажника варьируется от 135 литров в трехрядной конфигурации до 560 литров в исполнении со стандартными пятью местами. Вдобавок, на крыше установлены рейлинги, и при необходимости сверху можно закрепить дополнительную ёмкость для поклажи.

После рестайлинга линейку агрегатов Largus Cross не расширили — топ-версия по-прежнему доступна только с 16-клапанным 106-сильным «атмосферником» 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Кроме того, с 8 июля кросс-универсалы подешевели на девять тысяч рублей за счёт появления упрощенной комплектации Comfort Light без мультируля и медиасистемы, а самая богато оснащённая модификация за 1 040 900 рублей временно недоступна к заказу из-за нехватки электронных чипов.

Подробности о всех модификациях Lada Largus Cross — в каталоге Quto.

Lada Granta Cross — от 652 900 рублей

Lada Granta Cross стоит менее 9000 долларов, и за эти деньги доступна двухобъёмная легковушка с дорожным просветом 198 миллиметров и объемом багажника от 355 до 670 литров. Можно выбирать из двух 1,6-литровых моторов, а также переплатить за роботизированную трансмиссию АМТ, но даже в этом случае цена не превысит отметку 760 тысяч рублей.

Однако низкие цены — не синоним успеха, преемник Kalina Cross продается намного хуже более дорогих Largus Cross и Vesta SW Cross. В прошлом году покупателей нашли 8672 Granta Cross, то есть в общем объеме продаж семейства доля «приподнятой» модификации составляет менее 7%. По данным «Автостата», 86% целевой аудитории Lada Granta выбирают обычные седаны и лифтбеки, а покупать самый бюджетный кросс-универсал по цене более современной Vesta готовы немногие.

Подробности о всех модификациях Lada Granta Cross — в каталоге Quto.