Статьи

Таможня приравняла кузова автомобилей к полноценным машинам

В соответствии с новыми поправками, таможенная пошлина на каркас кузова будет приравнена к полноценной машине и составит 15 процентов от стоимости (вместо 5% на текущий момент).

В конце апреля вступают в силу изменения, внесенные Комиссией Таможенного союза, касающиеся ввоза на территорию России так называемых автомобилей-конструкторов. В соответствии с новыми поправками, таможенная пошлина на каркас кузова будет приравнена к полноценной машине и составит 15 процентов от стоимости (вместо 5% на текущий момент).

Автомобилями-конструкторами принято называть разобранные кузова машин, которые после таможенного оформления собираются на территории страны. Подобные решения особенно актуальны среди жителей дальневосточного региона, которые таким образом ввозили из Японии подержанные праворульные машины.

В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза части кузовов автомобилей относятся к позиции 8708 ТН ВЭД ТС с пошлиной в размере 5% от стоимости деталей. Полноценные автомобили классифицируются по пункту 8707 ТН ВЭД ТС, растаможка которых возрастает до 15%, но не менее 5 тысяч евро за штуку.

Как заявил «Коммерсанту» владелец бизнеса по поставке японских автомобилей, негласно данные поправки начали действовать с ноября 2011 года, а официальная публикация документа Комиссией Таможенного союза носит сугубо формальный характер.

Прогнозы экспертов в отношении скорых изменений сводятся к тому, что российское правительство пытается все сильнее закрутить гайки в бизнес по ввозу подержанных машин на территорию России. Главная цель этих действий — защитить отечественный автопром, а также продукцию иностранных производителей, построивших собственные заводы на территории РФ. В особенности это относится к праворульным автомобилям, в большом количестве присутствующих в Приморье и Хабаровском крае, стоимость которых с учетом таможенного оформления ранее была сопоставима с ценой новой «Лады».

Петр Магера, Кьюто.Ру