Статьи

Суперкары в деталях: Rayton Fissore — итальянский Mercedes G63 AMG

Пока «Гелендвагены» месили армейскую грязь с рядными «четвёрками» под капотом, в Италии уже решали задачу совсем иного уровня — создание эксклюзивного и роскошного внедорожника, который удовлетворил бы требования самых взыскательных клиентов.

Идея скрестить военный внедорожник с комфортабельным универсалом в середине 80-х была не нова: ведь уже многие годы на заводах в Англии и Австрии выпускались такие люкс-внедорожники, как Mercedes G-klasse и Range Rover. Однако пока Гелендвагены месили армейскую грязь с рядными «четвёрками» под капотом, не помышляя о роскоши, в Италии уже решали задачу совсем иного уровня — создание эксклюзивного и роскошного внедорожника, который удовлетворил бы требования самых взыскательных клиентов. «Военное» прошлое, гражданская начинка и V6, а затем и V8 под капотом — вот путь к сердцу и кошельку состоятельных клиентов, решили братья Фиссоре.

История итальянской кузовной мастерской Carrozzeria Fissore началась ещё в далёком 1919 году, когда четыре брата — Антонио, Бернардо, Джованни и Констанцо Фиссоре открыли крошечное производство конных экипажей, а впоследствии расширили его, начав ремонт кузовов автомобилей. В 1920-1930-е годы Fissore начала специализироваться на выпуске штучных кузовов на заказ.

В те годы это была весьма распространённая практика: фактически, покупатель получал на заводе ходовое шасси, оснащённое двигателем, коробкой передач и рулевым управлением с подвеской, а чтобы получить кузов и салон, необходимо было везти полученный полуфабрикат к специалистам кузовных мастерских. Многие состоятельные люди того времени желали иметь у себя в гараже уникальную машину, непохожую на другие, да к тому же заказами братьев обеспечивали и сами автомобильные марки, планирующие выпустить ограниченную серию своей модели. В годы Второй мировой итальянские «карроцерии» выпускали бронированные кузова для итальянской армии, а уже после войны — вновь производили уникальные кузова для европейских автомобилей.

В портфолио фирмы успели побывать FIAT, Maserati, Opel, DKW и многие другие. В середине 60-х годов в штате работало свыше 200 человек, а основной деятельностью стали популярные в курортных зонах пляжные автомобильчики. В качестве шасси использовали Fiat 500/600, которому усиливали днище и убирали крышу и двери, соорудив сверху лёгкий парусиновый тент, спасавший ездоков больше от жаркого солнца, чем от проливного дождя.

Читать далее на сайте kolesa.ru