Статьи

Создатель суперкаров отправляет распредвал на свалку истории

Схема устройства распредвала в современном двигателе

Кристиан фон Кенигсегг, основатель и владелец компании, собирающей суперкары, оставил от силы 10 лет жизни нынешней схеме газораспределения. По мнению шведа, за это время разработчики двигателей окончательно откажутся от распредвалов, перейдя к использованию принципиально новых технологий.

Кристиан фон Кенигсегг, основатель и владелец компании, собирающей суперкары, оставил от силы 10 лет жизни нынешней схеме газораспределения. По мнению шведа, за это время разработчики двигателей окончательно откажутся от распредвалов, перейдя к использованию принципиально новых технологий.

Амбициозное заявление руководитель компании Koenigsegg (кстати, ей как раз исполнилось 10 лет) сделал порталу Jalopnik в ходе Женевского автосалона. По мнению фон Кенигсегга, через некоторое время повсеместно найдут применение так называемые системы независимого управления клапанами. Сам Кристиан сравнил такие клапаны с клавишами на пианино, потому что они позволят «играть» на двигателе с той же свободой, а не лупить разом по всем клавишам одной доской.

Компания Koenigsegg уже ведет работу над новой системой газораспределения, в которой открытием и закрытием клапанов заведуют не распределительные валы, а пневматические механизмы. Индивидуальное управление каждым клапаном, по расчетам разработчиков, может привести к существенному — до 30% — увеличению выходной мощности при точно таком же выигрыше в потреблении топлива. При этом выбросы вредных веществ могут сократиться наполовину. Кроме того, пневматические механизмы в приводе клапанов могут дать возможность серьезно увеличить количество доступных двигателям серийных машин оборотов — до 20 000 оборотов в минуту.

Стоит отметить, что над альтернативой нынешним системам газораспределения работают очень многие производители, но только шведский строитель суперкаров осмелился дать такой конкретный прогноз. Ранее Кристиан фон Кенигсегг заявлял, что на его автомобилях подобная система будет серийно применена уже через три-четыре года.

Система полного пневматического управления клапанами (где клапан и открывается, и закрывается с помощью пневмопривода) — а именно о ней говорит фон Кенигсегг — сейчас не используется ни на одном двигателе. В моторах Формулы-1 пневмоэлементы заменяют собой пружины, то есть обеспечивают закрытие клапана, а открытие происходит, как и на моторах дорожных машин, с помощью кулачка распредвала.