Skoda Yeti vs KIA Soul. Сундучки
Моноприводной кроссовер. У этого словосочетания много как противников, так и сторонников. Но те и другие сходятся в одном: приобретение такого автомобиля — реальный способ сэкономить. Что же выбрать? Кроссовер, который стал моноприводным в результате маркетингового хода, или же автомобиль, который был рожден таковым?
Что взять для того, чтобы это сравнение было адекватным, долго думать не пришлось. Skoda Yeti и KIA Soul как раз из таких. Yeti — яркий пример того, как из полноприводной машины можно сделать моноприводную в угоду конъюнктуре рынка. Soul же, наоборот, четко дает понять: чтобы быть кроссовером, совершенно необязательно иметь полный привод. Для этого вполне достаточно чуть большего, чем у легковых автомобилей, клиренса и узнаваемой внешности.
С внешности мы и начнем, несмотря на то, что в последнее время стараемся избегать сравнений по этому показателю. В конечном счете, кому что нравится. Но обойти вниманием тот факт, что в профиль автомобили очень схожи, невозможно. Такое ощущение, что перед тем как приступить к прорисовке оконных линий, корейцы, так же, как и чехи, долгое время провели на выставке в Ля-Бурже. Иначе откуда взялись авиационные мотивы? Впрочем, если быть объективными, чехи эту идею воплотили значительно раньше. Впервые она «выстрелила» на Roomster, и тогда многим пришлась по вкусу. Сегодняшний Yeti — лишь продолжение темы, в то время как KIA примерила на себя такой дизайн впервые.
Но не только оконной линией похожи автомобили. Достаточно обойти их с кормы, и становится ясно, что и тут дизайнерами руководила одна и та же идея — сделать машины как можно более функциональными. И первая, и вторая имеют абсолютно вертикальные задние стойки и практически прямоугольные дверные проемы. В связи с этим грузить в багажники что-либо габаритное труда не составит. Будьте уверены, если груз проходит в ширину по нижнему срезу, значит, точно так же пройдет в ширину и по верхнему. Другое дело, как далеко его можно продвинуть в салон. Короткие задние свесы, увы, не позволили конструкторам сделать багажники этих автомобилей большими. KIA Soul может предложить под поклажу всего 340 литров, Skoda Yeti и того меньше, всего 322. Поэтому, чтобы перевезти в машинах что-либо габаритное, придется складывать сиденья. Однако тут Skoda ушла чуть дальше корейского оппонента. В отличие от него, задний ряд сидений у «чеха» можно не только сложить, но и вовсе демонтировать, тем самым получив 1665 литров полезного объема.
А вот в оформлении интерьера своего Soul корейцы явно не скромничали. Однако взять клиента в оборот они решили не обилием качественных материалов, а буйством красок. Точнее сказать, одной — красной. Причем ее так много, что за время теста у нас частенько появлялась навязчивая мысль о том, что и снаружи Soul был красным. Но не только это, по мнению дизайнеров, должно привлечь внимание покупателя.
Динамическая подсветка динамиков передних дверей с отдельным пультом управления — где еще встретишь такую опцию! А вот у Soul она есть. Как и камера заднего вида с монитором в салонном зеркале. Однако все это богатство нам показалось излишним. Уж больно много всего. Ощущение такое, что автомобиль желает казаться, нежели быть. У Skoda все значительно проще. Нет ни вставок, ни светомузыки, ни даже парктроника. Но почему-то ощущение добротности и качества здесь все же сильнее. Впрочем, и тут не без просчетов. К примеру, выйти из машины в ненастную погоду, не испачкав брючину о порог, у вас не получится. Уж очень эти пороги высокие и широкие, из-за этого ногу нужно сначала перекинуть, а потом еще и довольно далеко вынести. Неудобно, одним словом. Либо долго нужно привыкать.
Придется привыкать и к тому, что шумоизоляция Skoda далека от совершенства. Для нас это было откровением. Дизельный Soul был явно тише бензиновой Skoda. Вот уж, действительно, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. До начала теста мы полагали, что будет совсем наоборот. Причем основной шум, который досаждает в Yeti, идет со стороны моторного отсека. Поэтому крутить 105-сильный 1,2-литровый турбированный мотор совсем не хочется. Но приходится. Особенно если есть желание с кем-либо помериться силами. И мы померились, естественно, — с Soul. В конце концов, дизель против бензина − это очень интересно, особенно если принять во внимание тот факт, что заявленные динамические характеристики автомобилей практически идентичны. В частности, разгон до сотни у дизельного 1,6‑литрового Soul с 4‑ступенчатой автоматической коробкой передач точно такой же, как у Yeti с коробкой DSG.
Отмашка дана, и оба автомобиля срываются с места. Однако первые полторы секунды Yeti о чем-то думает и откровенно проигрывает. Автомат Soul в момент старта менее задумчив, но постоянен. Передачи подтыкает адекватно, но не так шустро, как хотелось бы. Yeti же, наоборот, словно компенсируя задержку при старте, нанизывает передачи одну за одной. А сами переключения благодаря многодисковому сцеплению практически незаметны. В итоге к отметке 100 км/ч автомобили подходят одновременно. Более того, дальше Yeti начинает уходить в отрыв. Его не смущает даже то, что асфальт на этом промежутке дороги сменяет гравийка. Распущенная подвеска позволяет адекватно вести себя автомобилю и здесь. А вот Soul приходится сбавлять темп. Его пружины и амортизаторы все же больше адаптированы к асфальту, на проселке в машине достаточно сильно трясет. Этот факт, кстати, окончательно утвердил нас в мысли, что лучший моноприводной кроссовер все же получается из того, что был до этого с полным приводом.
KIA Soul
Полный привод у этого автомобиля отсутствует в любой комплектации. Однако достаточный клиренс, небольшие передний и задний свесы, все это делают его похожим на небольшой кроссовер. Автомобиль агрегатируется двумя двигателями, схожими по объему. Однако один из них бензиновый, а второй дизельный. Коробок тоже две: 5МКП и 4АКП.
Вождение
Несмотря на свою дизельную сущность, автомобиль способен раскрасить жизнь водителя яркими красками.
Салон
Просторен и вполне комфортен, а вот вместимость багажника недостаточная. Обилие красных вставок, скорее всего, со временем приестся.
Комфорт
Автомобиль порадовал шумоизоляцией. Подвеска могла бы быть и помягче. Для плохих дорог автомобиль явно не предназначен.
Безопасность
В базе две подушки безопасности и ABS.
Цена
Привлекательна на фоне конкурентов.
Skoda Yeti
Вариантов комплектации этого автомобиля множество. Причем это касается не только опций, но и вариантов двигателя, Их, к примеру, три. Два бензиновых и один дизельный. Также на выбор предлагается две коробки, одна механическая и одна автоматизированная механическая DSG. Также можно выбрать автомобиль как с передним, так и с полным приводом.
Вождение
Несмотря на то, что автомобиль оснащен не самым мощным двигателем, динамика его на вполне приемлемом уровне. К тому же машина неплохо адаптирована к езде по проселочным дорогам.
Салон
Просторен и удобен. Особенно подкупает качество материалов. Есть возможность демонтажа заднего ряда сидений.
Комфорт
Посетовать можно лишь на недостаточную шумоизоляцию.
Безопасность
Две подушки безопасности в базовой комплектации, ABS.
Цена
Соответствует уровню конкурентов.
Наш вердикт
На этот раз мы уверенно отдаем пальму первенства Skoda Yeti. Основная наша задача состояла в том, чтобы выяснить, кто более разносторонне развит. Оказалось, что усеченное полноприводное шасси позволяет не только серьезно сэкономить при приобретении автомобиля, но и практически не потерять в его потребительских свойствах. Машины же, которые проектировались исключительно под асфальт, как KIA Soul, этой разносторонности лишены, проигрывая как по уровню комфорта, так и по проходимости. Не все порой решает большой клиренс, важен и ход подвески.
Scriptio: Олег Калаушин.