Статьи

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Top Gear нежно прощается с первой советской переднеприводной тачкой. Окей, может быть и не слишком нежно...

На днях «АвтоВАЗ» окончательно закруглил с выпуском автомобилей семейства «Самара». Все началось еще в 1984-м с ВАЗ-2108 «Спутник», а закончилось почти 30 лет спустя! Как по такому поводу не вспомнить яркие моменты из летописи «зубила», машины, для многих ставшей самой первой.

Самара-прото

В начале славных дел. Один из ранних эскизов, на котором очертания будущего «зубила» угадываются чуть больше чем полностью. 1978 год, дизайнер Владислав Пашко.

ВАЗ-2108 «Спутник»

Передний привод, хищная морда, короткое крыло — в середине 80-х «восьмерка» на фоне остальных советских легковушек смотрелась ужасно по-новаторски. Для своего времени это и в самом деле был вполне удачный автомобиль — инженерный опыт специалистов Porsche, участвовавших в разработке, дал о себе знать.

Самара-экспорт

Экспортный вариант «восьмерки», получивший имя Samara, отличался более качественной отделкой и покраской, улученным салоном и симпатичными литыми дисками. Вернуть в страну «реэкспортную» «Ладу» считалось особым шиком.

Самара, бумажная версия

Ну и конечно перебравшись заграницу, «зубило» не становилось менее советским и реже ломающимся автомобилем. Так что техмануал от британского издательства Haynes стал настольной книгой зарубежных покупателей «самары». Скупой сам крутит гайки!

Самара T3

Спрос на Lada в Европе был достаточно хорош. Настолько, что французскому импортеру советских машин Жану Пока хватило средств на постройку дорогостоящего раллийного прототипа категории T3. От «Самары» в нем только эмблема и лобовое стекло, зато мотор от Porsche, полный привод и все дела... Lada Samara T3 неоднократно и небезуспешно выступала на международных ралли-рейдах.

Самара-Кабрио

Официально «АвтоВАЗ» не выпускал «Самару» с откидным верхом. Но это упущение исправляли частные тюнинг-мастерские. Кабриолетов на базе «восьмерки» наклепали немало, нам же особенно нравится вот этот вариант. «Лада-Натача», говорите?

Самара-Берлинго

Куда менее гламурная версия «зубила». Коммерческий ВАЗ-1706 «Челнок» с заплечным рюкзаком объемом в 2,2 куба.

Самара-Трэш

А теперь убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов. Вариантов тюнинга на «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятки» была тьма. И некоторые из них, как прекрасно видно на снимке, могут подкосить самое крепкое здоровье.

Самара-Лимузин

Хотя еще надо посмотреть, что более ужасно — «зубило» с дверями крыло чайки или вот этот чудовищный лимузин. «Амадео-500»? Нет ему бы лучше подошло имя «Ужас-2000».

2114

А вот и он — конец пути. За тридцать лет вся любовь куда-то прошла, осталось одна тоска. Давай, «Самара», до свиданья уже!