Статьи

Самые странные и красивые концепт-кары в истории. Часть 1

Раньше автомобильные концерны создавали поистине прекрасные вещи, которые не всегда получалось назвать автомобилями. Не то, что сегодня - каждый концепт обязан стать серийной моделью, чтобы оправдать затраты на свое создание.

В наши дни концепт-кары становятся все скучнее и скучнее. Временами в новостной ленте всплывает что-то запредельно безумное от каких-то китайцев, но это совсем не то, что было раньше. А раньше автомобильные концерны создавали поистине прекрасные вещи, которые не всегда получалось назвать автомобилями.

Это и понятно, сегодня каждый концепт создается с целью придумать на его основе более приземленный вариант, который станет серийной моделью. И конечно, это связано с тотальной оптимизацией и контролем за расходами на разработку новых моделей и технологий.

Поэтому мы решили окунуться в прекрасный ХХ век, чтобы вспомнить самые странные и одновременно прекрасные творения инженерных гениев того времени.

Stout Scarab 1936

Дизайнер Уильям Стаут изначально работал в сфере авиации перед тем, как переключиться на автомобили, стал настоящим пионером в области интеграции кожи и других высококачественных отделочных материалов в автомобили. Авиакомпания Stout Air Lines была известна тем, что ввела стюардесс и обеды в полете.

Scarab стал воплощением того, что продвигал авиатор в воздухе, но на земле. Он больше похож на закусочную на колесах, чем на автомобиль. Его алюминиевый кузов в своей задней части скрывает мощный мотор V8 от Ford. Идея так и не сработала, потому что при своей стоимости в $5 000 (по сегодняшним меркам это примерно $90 000) он был дороже, чем любой тогдашний Packard или Cadillac. Scarab выпустили тиражом всего 10 экземпляров.

L'Oeuf Electrique 1942

«Электрояйцо» представляло собой трехколесный автомобильчик округлой формы, который приводился в движение с помощью электромотора и батарей. Задолго до того, как Илон Маск придумал Tesla.

Его автор, дизайнер Поль Арзенс, разрабатывал локомотивы для железнодорожной промышленности, пока не переключился на автомобили. Этот пузырек сделан из алюминия и плексигласа — инновационного в то время материала.

Norman Timbs Special 1947

Норман Тимбс умудрился создать автомобиль, который не похож ни на один другой. У него есть самый настоящий кокпит, который расположен ближе к передней части, а задняя часть больше напоминает каплю. Сзади же расположен и огромный рядный восьмицилиндровый мотор Buick.

General Motors Firebird 1 XP-21 1953

Настоящий инновационный суперкар середины ХХ века. Пожалуй, по степени продвинутости технологий его можно сравнить с современными Koenigsegg и Pagani. Он не просто похож на самолет — у него действительно установлен турбореактивный двигатель мощностью 370 л. с., турбина которого раскручивается до 26 000 об/мин.

Chrysler (Ghia) Streamline X «Gilda» 1955

«Гильда» получила свое название в честь фильма с Ритой Хэйворт 1946 года. Изначально компания Ghia планировала установить на этот самолет на колесах газотурбинный двигатель, но отказалась от этой затеи в пользу 1,5-литрового бензинового моторчика.

Розовый Mustang и кастом-байк: что любят Клинтоны и Трампы.