Статьи3 мин.

Самые длинные мосты в мире

Оцените железнодорожные и автомобильные мосты, на возведение которых потребовались астрономические суммы и количество материала, достаточное для строительства небольшого городка. Протяженность этих архитектурных шедевров измеряется десятками и даже сотнями километров!

Даньян-Куньшаньский виадук (164 800 метров)

Мировой рекордсмен среди мостов любого типа спроектирован не для автомобилей – по нему мчатся поезда. Виадук эпических масштабов включен в составе Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и находится на востоке Китая между Пекином и Нанкином. Большой стране – большие мосты! Стоимость строительства поразительного сооружения, по некоторым данным, составила минимум 8,5 млрд долларов. В это охотно верится, если учесть, что на объект ушло 500 тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометров бетона. Тем удивительнее факт, что гиганта возвели ударными темпами с 2008 по 2010 год и открыли 30 июня 2011-го. Около девяти километров магистрали находятся над водой.

© Steemit


Виадук Чжанхуа – Гаосюн (157 317 метров)

Второй по протяженности мост на планете является секцией Тайваньской высокоскоростной железной дороги и спроектирован сейсмоустойчивым. По замыслу архитекторов, сооружение должно устоять после серьезного природного катаклизма. Строительство виадука завершили в 2007 году, и к концу 2012-го его размах оценили свыше 200 миллионов пассажиров поездов.

© Steemit


Тяньцзиньский виадук (113 700 метров)

Гигантский мост, сооружавшийся с 2006 по 2010 год, сначала проиграл по своей протяженности виадуку Чжанхуа – Гаосюн, а после появления Даньян-Куньшаньского титана занял почетное третье место среди самых длинных путепроводов. Он, как и его рекордный «земляк» входит в Пекин-Шанхайскую высокоскоростную дорогу и объединяет участок между городским округом Ланфан и Цинсянем, уездом городского округа Цанчжоу. Мост состоит из 32-метровых коробчатых балок весом 860 тонн каждая.

© Steemit


Магистраль Банг На (54 000 метров)

Автомобильные мосты уступают железнодорожным сооружениям по своей протяженности, но от этого они не перестают поражать воображение. Рекордсменом среди объектов данного типа считается магистраль Банг На (она же магистраль Бурафа Вити), платная «парящая» дорога в столице Таиланда Бангкоке. Она имеет шесть полос, пролегает над автомагистралью Банг На-Трат и оставляет под собой реку Банг Паконг. Мост стоимостью в 1 млрд долларов, призванный победить пробки на въезде в город, строили всем миром в течение 1995-2000 годов – в проекте участвовали не только тайские, но также американские и немецкая компании. Средняя протяженность пролетов – 42 метра. На возведение ушло 1,8 млн кубометров бетона.

© Scribblemaps


Мост-дамба через озеро Пончартрейн (38 442 метра)

Тонкая прямая линия, видная со спутника и соединяющая северный и южный берег озера в американском штате Луизиана, – это не что иное, как надводная магистраль от города Мандевилл до Метайри. Он появился, когда современных сверхдлинных путепроводов еще не было даже на стадии идеи. Первый мост открыли в августе 1956 года, а спустя тринадцать лет над озером возникло второе параллельно расположенное сооружение. На каждой транспортной нитке организовано движение в одну сторону. В шестидесятые-семидесятые годы в опоры моста неоднократно врезались баржи, обрушивая пролеты.

© Steemit


Виадук через болото Манчак (36 710 метров)

Еще один старый путепровод – его открыли в 1979 году – также находится на юге Нового Света, в Луизиане и считается самым протяженным мостом в системе межштатных автомагистралей. Строительство обошлось в кругленькую сумму. Каждая миля сооружения эквивалентна 7 миллионов долларов (20 миллионов долларов по курсу 2019 года), в том числе потому, что опоры приходилось вгонять на 76 метров в болотную почву.

© Steemit


Мост Гонконг – Чжухай – Макао

В качестве бонуса приведем фантастически изящную систему мостов и тоннелей, объединяющую три крупнейших города китайского региона. Строительство велось с 2009 по 2017 год. Общая протяженность дороги, прошивающей дельту Жемчужной реки, словно извивающийся морской змей, составляет 55 км. Главный мост растянулся на 29,6 км при общей протяженности надводных сооружений в 38 км. Его подводная часть теряется из виду на протяжении 6,7 км.

© Ksmglobe