Статьи

Самые частые поломки инжекторных моторов

Пусть автомобили с инжекторными моторами постепенно уступают дорогу непосредственному впрыску, все же на дорогах остается и еще будет оставаться огромное количество таких машин.

Пусть автомобили с инжекторными моторами постепенно уступают дорогу непосредственному впрыску, все же на дорогах остается и еще будет оставаться огромное количество таких машин. Это давно проверенный и надежный тип подачи топлива с уже знакомыми неисправностями и способами их устранения.

В этом материале мы рассмотрим самые распространенные виды поломок инжекторных двигателей и узнаем, какие из них могут быть для него критичны, а какие запросто убьют мотор.

Даже в не очень современном моторе вы найдете кучу датчиков, на основе показаний которых электронный блок управления выбирает режим работы двигателя. Ничего удивительного, что большая часть неисправностей инжекторных моторов связана с выходом из строя каких-либо датчиков.

Если сломался датчик фазы (положения распредвала), заметить это сразу будет не так просто. В сервисе такую поломку диагностируют с помощью специального оборудования. При отказе этого датчика каждая форсунка срабатывает в два раза чаще, что неизбежно увеличивает расход топлива. При должной внимательности к своему авто это можно заметить.

А вот возросшую токсичность выхлопа можно будет определить лишь специальными замерами, хотя она также является типичным симптомом этой поломки. В общем-то, если датчик фазы умер, ехать можно и дальше — ничего критичного произойти не должно. Главное, не напрягать машину сильно.

При отказе датчика массового расхода воздуха первые проблемы возникают уже на стадии запуска мотора. От вас может потребоваться умение игры на педали газа. При движении о поломке сигнализируют резко упавшая мощность и крутящий момент.

Блок управления при этом вполне может определить поломку и даже среагирует на нее, увеличив запаздывание зажигания на 10 градусов. На старте при этом динамика разгона может даже немного улучшиться в сравнении с обычной, но это ненадолго. Поломка также ведет к увеличенному расходу топлива и повышению токсичности выхлопа. Но также не является критичной — вполне можно проехать не одну сотню километров, но лучше как можно скорее обратиться к специалистам.

Вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки сразу даст о себе знать провалами мощности и потерей тяги при разгоне. Типичными симптомами являются плавающие обороты холостого хода и отказ торможения двигателем.

Ехать с отказавшим датчиком дроссельной залонки не рекомендуется. ЭБУ не всегда способен распознать поломку и часто определяет, что мотор работает в умеренном режиме. То есть если водитель жмет гашетку, вместе с динамикой он получает перегрев мотора и детонацию. В этом случае до сервиса следует двигаться, не спеша.

Опасен и коварен погибший датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае ЭБу решает, что при запуске ее температура равна нулю градусов. Соответствующая команда поступает датчику добавочного возуха, который своими действиями провоцирует образование неоптимальной топливовоздушной смеси. Это, кстати, может серьезно затруднить запуск двигателя в мороз.

А через некоторое время после запуска мотора ЭБУ решит, что температура достигла 80 градусов, что станет причиной падения оборотов и не даст нормально прогреть мотор. Придется опять «играть» педалью газа.

Но самое страшное может случиться в жаркую погоду. Компьютер, считая, что температура антифриза нормальная, не будет корректировать угол опережения зажигания, что приведет к детонации.

К слову о регуляторе добавочного воздуха. Его поломка обычно характеризуется проблемным запуском мотора с плавающими оборотами холостого хода.

Еще одной частой неисправностью можно назвать поломку катушки зажигания. О необходимости ее замены подскажут потеря мощности и тяги, плавающие холостые обороты и отказ цилиндров. Чаще всего выключается пара, их форсунки можно отключить, чтобы бензин не попадал в картер.

Редкой, но все же значимой неисправностью, является выход из строя датчика детонации. Определить «смерть пациента» можно по загоревшейся лампе «check engine» на высоких оборотах.

Когда ломается лямбда-зонд (датчик кислорода), резко растет расход топлива и при этом падает мощность. В общем-то, ничего серьезного, но лучше с ремонтом не тянуть.

Самым страшным сном каждого мотора является сломанный датчик положения коленвала. Это очень серьезная неисправность, которая позволит лишь погрузить авто на эвакуатор — ехать с этим нельзя.

Именно с его помощью ЭБУ определяет момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Крайне редкая поломка, но знать о ней необходимо.