Статьи

Российские учёные признали выхлоп мотоциклов чрезвычайно опасным

Мотоциклетные двигатели внутреннего сгорания опаснее для человека и экологии, чем автомобильные моторы.

Мотоциклетные двигатели внутреннего сгорания опаснее для человека и экологии, чем автомобильные моторы. К таким выводам, по данным «Интерфакса», пришли учёные Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Результаты исследования 44 единиц мотоциклов, скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов, оснащённых разными типами двигательных и топливных систем, позволили отечественным учёным сделать важные выводы об их экологичности. Выяснилось, что даже при наличии систем дожигания вредных газов мотоциклетные моторы являются источником выброса большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее 10 микрометров.

«Твердые частицы такого размера считаются самыми вредными для человека и окружающей среды. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития. При этом мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объём двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных частиц даже дизельные автомобили», — сообщает пресс-служба ДВФУ.

Действительно ли нужно греть двигатель зимой.

Подтвердило исследование Научно-образовательного центра «Нанотехнологии» Инженерной школы ДВФУ и ещё один небезызвестный факт: четырёхтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные.

Полученные отечественными исследователями данные позволили им утверждать, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьёзным источником загрязнения, чем все наземные транспортные средства вместе взятые. Окончательно завершить изучение вопроса планируется до конца 2018 года.

Возможности сервиса Quto по подбору нового мотоцикла.