Статьи

Результаты шейкдауна Wales Rally of Great Britain

Состоялись официальные тесты Wales Rally of Great Britain. Интересная конфигурация «шейкдауна» – с постоянным чередованием покрытия и большим перепадом высот, тем не менее – абсолютно не позволила оценить расстановку сил перед началом заключительного этапа чемпионата мира. Интрига не только сохраняется, но и усиливается.

Состоялись официальные тесты Wales Rally of Great Britain. Интересная конфигурация «шейкдауна» — с постоянным чередованием покрытия и большим перепадом высот — тем не менее, абсолютно не позволила оценить расстановку сил перед началом заключительного этапа чемпионата мира. Интрига не только сохраняется, но и усиливается.

Гонка одна — стратегии разные

Трасса официального тестового участка («шейкдауна») Ралли Великобритании была проложена буквально по периметру сервисного парка в выставочном сельскохозяйственном комплексе городка Бьюилт Веллз. Вернее — по разным уровням парковочных площадок около него. Асфальтовые площадки и дорожки, грунтовые перемычки между ними, сильный перепад высот и... небольшой, но непрекращающийся дождь — идеальные компоненты, чтобы превратить трассу в невероятно скользкую, особенно в тех местах, где большое количество грунта было вынесено на асфальт. Поэтому экипажи-участники зачета Production подошли к официальным тестам очень по-разному. Кто-то работал все отведенные два часа, кто-то провел на трассе минимум времени. Ясно, пожалуй, стало только одно — у главных фаворитов гонки, к которым относится и пилот Subaru Team Russia, Патрик Флодин, появился серьезный конкурент в лице быстрого финна Яркко Никары, который на этой гонке снова подменяет в зачете Production прекратившего выступления Андерса Грендаля. Именно Никара показал лучшее время на тестовом участке среди пилотов «серийного» зачета.

Лидер Subaru Team Russia, Патрик Флодин, как раз относился к тем, для кого шейкдаун не был особенно нужен. Он прекрасно знает британские дороги, побеждал здесь, и сейчас решил не тратить лишних сил и не «перегорать» перед ответственным для него стартом. Патрик выехал на трассу всего один раз в самом начале, проехал короткий тест в очень спокойном режиме, даже не используя стенограмму, и на этом прекратил свои заезды. Пилот отшутился: «я не хотел слишком рано вставать, чтобы ехать к восьми часам утра записывать стенограмму этого участка». На самом деле, он просто достаточно уверен в своих силах и настройках автомобиля, уже приносившего здесь ему победу.

Экипаж Дмитрия Тагирова, наоборот, совершил пять тестовых заездов. После большой тестовой сессии в воскресенье были найдены нужные настройки, однако ознакомление с дистанцией показало, что нужно предусмотреть и «шаги в сторону». Для дождевых условий, когда будет быстро образовываться колея, хорошо иметь настройки с увеличенным дорожным просветом. Также не помешают и запасные настройки для тех участков, где значительна доля асфальта. Сегодня удалось решить только часть поставленной задачи — поработать над «асфальтовыми» установками, а вот на «дождевые» времени уже не хватило. Успокаивает одно — прогноз погоды несколько улучшился. Однако Дмитрий все равно рассчитывает найти в начале гонки тот вариант, который устроил бы его и в случае ухудшения погоды.

Третий экипаж, выступающий на этой гонке при поддержке московской команды Uspenskiy Rally Tecnica — петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко — не являются регулярными участниками мировой серии, поэтому для них возможности выступления на шейкдауне правила не предусматривают.

После шейкдауна Патрик Флодин как один из фаворитов этого ралли в зачете PWRC принял участие в предстартовой пресс-конференции ФИА. Были заданы вопросы о том, почему он выступает с новым штурманом, а также о планах на будущий сезон. Пилот объяснил, что его постоянный штурман, Йоран Бергстен не смог принять участие в этой гонке из-за занятости в других проектах, а пришедший ему на подмену Тимо Алланен прекрасно читает стенограмму, и никаких проблем у экипажа не возникает. Что же касается планов на будущий год, Патрик сказал, что все решения будут приниматься в декабре. Конечно, проводящий уже не первый сезон в Production WRC пилот хотел бы перейти в класс более свободной подготовки техники, однако никаких решений на этот счет еще не принято.

Теперь экипажам остается только отдыхать, работать со скоростными стенограммами и ждать старта, который будет проходить весьма любопытно. Сначала, в 14:30 (GMT) экипажи отправятся на двукратное прохождение короткого асфальтового участка Great Orme в курортном городке Лландидно, затем уйдут на однократное прохождение 15-километрового лесного «допа» Clocaenog (причем зачет Production выйдет на эту трассу уже в полной темноте и при большой вероятности плотного тумана). И только потом снова вернутся в Лландидно, где, на фоне специально включенной подсветки средневекового замка состоится уже торжественный старт этой четырехдневной гонки. Экипаж Subaru Team Russia ожидает, что соревнование предстоит отнюдь не простое, но настрой команды вполне боевой! У каждого на этой гонке — свои цели и задачи, и каждый намерен решать их максимально эффективно.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: Я знаю эти участки, много раз ездил это ралли и люблю его. Первым делом мне нужно сдержать атаки Михала Косцюшко и опередить его в борьбе за «серебро» чемпионата. Если при этом еще и удастся выиграть гонку в зачете Production — будет вообще здорово. Но «Великобритания» — это вообще не простое ралли, а если будет еще и туман... Наиболее сложны для меня новые участки. В частности потому, что у меня нет опыта выступления на них. Если будет где-то скользко, в таких местах можно легко вылететь с трассы, так что основная стратегия все-таки — держать темп, но соблюдать разумную осторожность.

Дмитрий Тагиров, пилот: Нам нужно было попробовать на тестовом участке варианты настроек подвески мягче, [чем тестировались раньше — прим.] и жестче — под асфальт. Но, хотя мы и много раз проехали, но под асфальт отработать успели, а вот под дождь — не очень. Хотя даже такой короткий и своеобразный шейкдаун, как ни странно, местами как раз-таки отражал реалии этого ралли. Сейчас, после полной уверенности в предыдущие дни, у меня все-таки появилось небольшое волнение по поводу гонки. Не в плане личного волнения, не принципиальное, а именно в отношении настроек машины. Принципиально пока все остается, как я и говорил раньше: отсутствие какого-либо психологического давления позволяет выходить на старт спокойно и получать на этой «классической» гонке опыт, который должен пригодиться в дальнейшем. С первой попытки пытаться быть здесь быстрее тех, кто проезжал эту трассу много раз, было бы просто безрассудно.