Редкостная жуть: 7 странных автомобилей, которые вас удивят
Reeves-Overland Octo-Auto
Пневматические упругие элементы, адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, изощренная геометрия подвески и другие инженерные изыски используются для повышения плавности хода и, соответственно, уровня ездового комфорта. Но на заре времен применялись немного другие методы. Так, например, оригинальный вариант предложил Милтон Ривз, один из пионеров американского автомобилестроения и обладатель более сотни патентов.
В 1911 году он основал компанию Reeves Sexto-Octo и модифицировал Overland в чудо по имени Reeves Octo-Auto. Time Magazine назвал его самым уродливым автомобилем из когда-либо созданных: четыре дополнительных колеса в сочетании с огромными фарами придавали технике очень странный гротескный вид и к тому же увеличивали длину до более чем шести метров! Остается лишь догадываться, что собой в движении представлял Reeves Octo-Auto с 40-сильным двигателем и огромным ценником в 3200 «баксов» (более 90 тысяч сегодняшних долларов). Тем не менее, писатель и редактор Элберт Хаббард высоко оценил его комфорт и выносливость.
Anderson Detroit Electric Model 90
Казалось бы, чем так ужасен экипаж десятых годов прошлого века? Обычная «колесница» тех времен… Обычная, да не совсем — перед нами электрокар, увидевший свет еще до начала Первой мировой войны! Первая уникальная особенность – силовая установка с перезаряжаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батареей или опциональной железо-никелевой АКБ за 600 долларов. Электромобиль мог проезжать на одном заряде 130 км и более, развивая около 30 км/ч.
Второй заслуживающий внимания момент — место водителя фактически на заднем сиденье. Переднее тоже было. Сидящий на нем располагался лицом к «пилоту». Все это очень странно, хотя маячащий перед глазами другой человек вряд ли сильно мешал процессу управления, учитывая тогдашние скорости и интенсивность движения.
Dymaxion
Проект американского инженера, изобретателя, архитектора и писателя Ричарда Бакминстера Фуллера производит двоякое впечатление. Назвать его красивым довольно сложно даже с поправкой на то, что он создан в тридцатые годы. Но в самобытности Dymaxion не откажешь! Фуллер и принимавший участие в разработке корабельный инженер Уильям Старлинг Берджесс хотели создать транспортное средство из будущего и потому особое внимание уделили его обтекаемости. Результат впечатляет — коэффициент аэродинамического сопротивления алюминиевой скорлупы равен Cd 0,25, как у электромобиля Tesla Model X!
Компоновка машины тоже, мягко говоря, нестандартная. Расположенная в задней части кузова V-образная «восьмерка» Ford Flathead (86 л.с.) передавала тягу на переднюю ось, но при этом рулевой механизм воздействовал на единственное заднее колесо. Интересно, как управлялся «Димаксион» и управлялся ли вообще?
Oldsmobile/American Quality Coach Jetway 707
Шесть колес, восемь дверей, приподнятая крыша с окошками… Это не шутка и не результат чьего-то творчества в фотошопе, а реальный универсал-лимузин для работы в аэропорту из конца шестидесятых годов. Проект реализовала компания American Quality Coach.
За основу взяли — только не удивляйтесь! — большое роскошное купе Oldsmobile Toronado первого поколения после рестайлинга 1968 года. Казалось бы, эффектная двухдверка длиной далеко за пять метров не слишком хорошо подходит на эту роль. Но у инженеров имелось вполне логичное обоснование своего выбора. Дело в то, что Toronado отличала переднеприводная компоновка, а, значит, карданного вала и трансмиссионного тоннеля у него нет. Это обстоятельство здорово упростило проектирование диковинной машины. Изготовили оригинальный кузов, новые компоненты подвески и тормозной системы для третьей оси.
Bond Bug
Выпускавшийся с 1970 по 1974 год трехколесный британский «жук» не только один из самых странных автомобилей в истории, но и в числе самых маленьких транспортных средств. Длина стеклопластикового кузова — всего 2794 мм. Двигатель под стать размерам. Сперва Bond Bug комплектовался 701-кубовый четырехцилиндровый агрегатом от Austin Seven мощностью 29 лошадиных сил, а позже — 32-сильным мотором объемом 750 «кубиков».
https://www.autowp.ru/bond/bug
Несмотря на все свои странности штуковина выглядит забавно и фаново — словно эмбрион спорткара. Говорят, езда на нем даже способна доставлять некоторое удовольствие.
Glenfrome Facet
Внедорожник-таргу построила британская компания Glenfrome, занимавшаяся довольно эпатажной переделкой Range Rover для стран Ближнего Востока. В свете этого обстоятельства экстерьер Facet в стиле космического корабля из низкобюджетного фильма семидесятых годов уже не кажется чем-то чудовищным.
Facet — это накрытое стеклопластиковым кузовом шасси «Рейндж Ровера», усиление каркасом безопасности, алюминиевая рамка лобового стекла и капот с электрогидравлическим приводом. Судя по всему, эксклюзивный автомобиль предлагал не только эпатаж, но и отличную проходимость. Стоил он астрономически много, особенно, с учетом внешнего вида — 55 тысяч фунтов. В общем, отличный вариант для нефтяных шейхов!
Renault Avantime
Творение французской марки — яркий пример того, как тонка грань между уродством и оригинальностью. Равнодушных к гибрид минивэна и купе нет и быть не может! Одни в ужасе отворачиваются от обтекаемого передка и вертикально установленного панорамного заднего стекала. Другие, придя в себя, начинают спешно исследовать онлайн-площадки с подержанными машинами и удивляются скудному выбору экзотических Renault в продаже. Неудивительно, ведь эклектичный Avantime выпускался всего лишь с 2001 по 2003 год. Произведено 8557 экземпляров.
Путь двухдверного минивэна начался на Женевском мотор-шоу в 1999-м — там его показали в статусе концепт-кара. Проект инициировал босс автомобильного направления компании Matra Филипп Гедон. Дизайном занимался Патрик Ле Кеман, автор Megane, Twingo, Espace, Laguna и других моделей Renault. Принципиальная конструкция Avantime, как и его внешность, весьма необычна. В основу легла пространственная рама. Она же была основой минивэнов Espace первых трех генераций. В линейку силовых агрегатов входила бензиновая «турбочетверка» объемом 2,0 литра, 3,0-литровый двигатель V6 и турбодизель «два и два» в паре с шестиступенчатой механической и пятиступенчатой автоматической коробкой передач.