Статьи

Реагент увеличивает тормозной путь на 20%

Превентивный удар по гололедице редко попадает в цель. Обработка столичных дорог даже современными реагентами при нарушении технологии дает обратный эффект. Тормозной путь автомобиля увеличивается на 20,5%.

Противогололедные реагенты применяются для предотвращения образования наледи и облегчения уборки улиц и проезжей части от снега. Технология требует выезда машины с реагентами на дорогу в момент начала снегопада.

«Реагенты мы рассыпаем и используем, когда есть осадки, скользкость, — рассказали BFM.ru в департаменте ЖКХиБ Москвы. — Точного графика нет, и быть не может. Мы работаем в четкой привязке к погодным условиям. У нас есть своя метеослужба и дежурный метеоролог. Когда прогнозируется определённое количество осадков, мы рассылаем телефонограммы и готовимся к уборке. Есть места, где объекты могут вести себя не как в целом по городу: например, мосты, тоннели, эстакады. Плюс к тому, мы ориентируемся не только на температуру воздуха, но и поверхность земли — то есть имеем возможность проводить выборочную обработку».

Обозреватель BFM.ru провел зимние тесты, целью которых было измерение тормозного пути на разных покрытиях: укатанный снег, не обработанный реагентами асфальт и асфальт, политый «химией».

Для эксперимента был взят автомобиль компактного класса, оснащенный антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий REF. На машине была установлена новая зимняя шипованная резина. Скорость — 60 км/ч — выставлялась с помощью круиз-контроля. Торможение в «пол» производилось с максимальным усилием.

Вывод оказался неутешительным: по укатанному снегу тормозной путь автомобиля составил 28,8 метра, по обработанному асфальту — 22,3 метра и по чистой, без химикатов, дороге — 18,5 метра.

Тест по укатанному снегу проходил на Ходынском поле при содействии школы водительского мастерства BMW. Температура за бортом минус 16 градусов. Антипробуксовочная система начала работу на первом же этапе торможения. По итогам трех замеров, расстояние от начала торможения до полной остановки (по переднему бамперу) составило 28,8 метра.

Тест проходил на улице Молодогвардейская. Дорога обрабатывалась реагентами дважды. Первоначально перед снегопадом, а затем в ходе очистки дороги от снега. В колее остатков растаявшего снега практически не было, однако на дороге наблюдалась небольшая скользкая пленка. Итог — при экстренном торможении машина остановилась через 22,3 метра.

Тест на не обработанном химикатами асфальте проходил на разворотном дублере улицы Авиаконструктора Микояна. Температура за бортом — минус 16 градусов. Дорога сухая, наледи нет. ABS сработала только на последних метрах, как и полагается при нормальном покрытии на шипованной резине. Результат — 18,5 метров.

У новых реагентов есть еще несколько неприятных для автовладельцев «побочных эффектов». Так, мраморная крошка быстро перемалывается колесами в пыль: отсюда повышенная запыленность воздуха и белесый налет на дорогах и на кузовах автомобилей, который грозит появлением мелких сколов. Плюс соляной «душ», который ежедневно принимает автомобиль, не удлиняет срок его жизни.

«Обидно за владельцев автомобилей, — говорит Дмитрий Леонтьев, руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог». — Есть реальный риск того, что мы вернемся к ситуации 90-х, когда кузовы машин после крепкого соляного рассола сгнивали за один сезон».