Статьи

Разгрузить дороги Москвы поможет «велополитен»

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, предложенного еще 30 лет назад харьковским инженером Полем Райкиным. Инициаторы проекта надеются, что открытие «велополитена» будет способствовать борьбе с пробками.

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, предложенного еще 30 лет назад харьковским инженером Полем Райкиным. Инициаторы проекта надеются, что открытие «велополитена» будет способствовать борьбе с пробками. Об этом пишет газета «Московские новости». В столичном Департаменте транспорта изданию рассказали, что главная помеха для развития велодвижения в Москве — некомфортность этого вида транспорта в холодное время года. «Сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор», — отметили в ведомстве.

Согласно первоначальному проекту, станции «велополитена», оснащенные подъемниками для велосипедов, должны располагаться в 1-2 км друг от друга. На них велосипед нужно брать в прокат. Использование собственного транспорта не предполагалось в целях унификации подъемных устройств.

В компании «Дормост» изданию сообщили, что построить такую транспортную систему можно в течение 2-3 лет, однако стоимость «велополитена» окажется колоссальной.