Раскрыта многоходовочка для доставки Ким Чен Ыну запрещенных Майбахов
Еще в апреле во время Восточного экономического форума, где встретились два любителя бронированных Майбахов Владимир Путин и Ким Чен Ын мир заинтересовался, откуда у лидера нищей страны, на которую наложено огромное количество санкций, новенькие бронированные мерсы, явно попадающие в категорию люксовых товаров.
Тогда даже сама компания Mercedes-Benz не смогла дать ответ, откуда у Ына эти бронированные автомобили стоимостью по полмиллиона евро каждый.
Издание New York Times постаралось проследить весь путь этих автомобилей. И, разумеется, как в любой подобной истории, здесь не обошлось без русских, кораблей-призраков и международного шпионажа.
Эксперты некоммерческой организации Центр передовых оборонных исследований (Center for Advanced Defense Studies) выяснили, что путь "левых" (во всех смыслах) Майбахов начался в Нидерландах, а именно в порту Роттердама.
Из Роттердама автомобили в контейнерах проделали огромный путь через всю Азию, чтобы попасть в южнокорейский Пусан. В июне 2018 года два запечатанных контейнера с автомобилями были доставлены трейлером до судна. Контейнеры принадлежали китайской компании Cosco Shipping Corporation. До сих пор не ясно, кто именно купил автомобили.
Из Роттердама судно шло 41 день до китайского порта в Даляне. 31 июля их выгрузили и до 26 августа 2018 года они находились в порту, после чего их погрузили на корабль, шедший в Осаку, Япония. А уже отсюда их доставили другим судном в южнокорейский Пусан, куда они прибыли 30 сентября.
Здесь их перегружают в судно под российским флагом, которое отключает свой транспондер. Оно просто пропадает с экранов радаров, превращаясь в призрак. NYT пишет, что это стандартная практика для кораблей для уклонения от санкций.
И вот с этого места начинается то, что в России принято называть "многоходовочка". Издание пишет:
В течение дня контейнеры переправляются на DN5505 - грузовое судно под флагом Того, западноафриканской страны, которое идет в порт города Находка. Здесь контейнеры с автомобилями отправляют компании Do Young Shipping, которая владеет судном DN5505 и зарегистрирована на Маршалловых островах. Она владеет еще и танкером Katrin, который ходит под флагом Панамы.
Данные по компании Do Young Shipping не точны, но известно, что она принадлежит предпринимателю Даниле Казачуку.
После того, как грузовое судно покинуло Пусан, оно считалось "пропавшим" 18 дней. Когда оно вновь появилось в территориальных водах Южной Кореи, автомобилей на нем более не было. Оно везло уголь.
Никто на 100% не знает, что случилось с автомобилями после того, как их сгрузили, но несколько самолетов из Северной Кореи - именно тех самолетов, на которых Ким Чен Ын перевозит свои автомобили - в течение этих 18 дней засветились в аэропорту Владивостока.
И все это только ради того, чтобы азиатский лидер нищей страны смог презентабельно выглядеть на форуме во Владивостоке.