Проверяем комфорт и расход в Volvo XC90 на новой трассе М-11 "Нева"
Средством передвижения для импровизированной команды из пяти человек был выбран Volvo XC90, который не так давно пережил рестайлинг. Довольно скудное обновление флагманского кроссовера шведского бренда почти никому не заметно - надо знать, куда смотреть.
Дизайнеры подготовили новые вогнутые решетки радиатора, добавляющие объема визуалу передней части. Салон остался и вовсе без изменений, но появилась шестиместная версия и вариант обивки из мягкой шерсти.
Самое интересное спрятали внутри. Появилась долгожданная многими поддержка Android Auto, а также несколько функций безопасности с более новых моделей: предотвращение ухода на встречную полосу и автоматическое торможение при выезде с парковки задним ходом, если поперек едет автомобиль.
Под капотом нашего Volvo XC90 установлен бензиновый двигатель Т5, то есть 2,0-турбо мощностью 249 сил и стандартный для всех моделей Volvo восьмиступенчатый "автомат" Aisin. На нашем рынке это базовая модификация, стоимость которой составляет 4 миллиона рублей.
Передвигаться по городу, да еще в условиях постоянных пробок, на Volvo XC90 - одно удовольствие. Буквально по нажатию кнопки автомобиль готов самостоятельно ехать вперед - система Pilot Assist, устанавливаемая на все модели в России уже в базовых версиях, позволяет полностью расслабиться. Нужно только придерживать руль и время от времени нажимать педаль газа, когда во время остановки кроссовер будет глушить движок.
Самым интересным для нас было проверить, сможет ли полностью груженый XC90 доехать из Москвы в Питер на одном полном баке топлива при условии полного отсутствия пробок. Путь предстоял не особенно дальний - около 690 км из точки А в точку В.
Заправившись до отказа мы двинулись в ночное путешествие. Бортовой компьютер показывал запас хода почти 800 км, что для бензинового полноразмерного кроссовера очень приличная цифра. Но расход топлива ему предстояло пересчитать.
Многие водители до сих пор уверены, что чем больше автомобиль, тем больше должен быть двигатель. В случае с Volvo движок больше двух литров выбрать не получится, но недостатка мощности в нем нет. Даже базовых 249 л. с. хватает с запасом.
Без малого пять метров в длину, почти три метра колесной базы, гигантский багажник. Именно то, что нужно для идеального семейного автомобиля. Однако если вы почувствуете некоторую сдавленность в водительском кресле, удивляться не стоит. Толстенные передние стойки и не очень-то высокая линия остекления делают переднюю часть чуть теснее, чем она есть на самом деле. Ощущение объема съедают еще и традиционно для шведов пухлые двери.
А задний ряд просто создан для удобства. Люди, в которых все еще жив стереотип "вольво - кирпичи для пенсионеров", с удивлением обнаруживают комфортный задний диван со своим климатом. Сидушки можно двигать, а спинку наклонять.
Отдельное спасибо хочется сказать шведским дизайнерам, которые выбирают обивку для кресел. Кремовая кожа удачно сочетается с черной передней панелью из мягкого пластика и декором из ореха.
Качественная мультимедийка Sensus в 2013 году выглядела настоящим прорывом. Ее планшетная простота и интуитивность тогда поразила многих и люди невольно задавались вопросом "почему раньше нельзя было так сделать?".
Однако конкуренты не дремали и быстренько подтянулись, так что сегодня почти монохромная цветовая гамма качественного дисплея смотрится немного уныло. Хотя это не отменяет ее удобства.
К ней в пару идет приложение для смартфона Volvo on Call, которое позволяет отследить несколько параметров, вроде запаса хода и геолокации. Но иногда очередное обновление может что-то сломать. К примеру, бывают проблемы с самой полезной частью - автозапуском.
В движении у Volvo XC90 есть три динамических режима. За переключение отвечает немного нестандартный барабан на центральной консоли. К слову, это приятное отличие от банальных стрелочек.
Экономичный режим создан специально для максимально скучного движения по трассе. Но да, он заметно снижает расход топлива. Большую часть времени мы ехали по трассе со скоростью 140-145 км/ч. В основном на круизе. Средний расход топлива при этом составил 9,8 л/100 км. Не сложно посчитать, что этого на 670 км пути хватает, но с совсем небольшим запасом. Действительно, съехав с платной трассы незадолго до КАДа, мы въезжали в черту города уже на лампе. Так что добравшись до порта Севкабель, мы сразу же впрок залили полный 71-литровый бак.
В городе экономичный режим совершенно не соответствует ритму утренних улиц Питера, так что включаем Комфорт и двигаем завтракать. Плавный ватный кроссовер преображается и сразу становится более отзывчивым. Но ни о какой спортивности и речи нет. Подвеска у шведского флагмана все равно довольно расхлябана. Нет, она не создает впечатление ненадежности - просто будьте готовы, что это совсем не "мерседес".
Любые неровности кроссовер передает в руль, на поворотах идет в ощутимые крены, так что видимый внутренний комфорт немного обманчив. И это несмотря на амортизаторы, жесткость которых регулируется электроникой.
Режим Dynamic максимально раскрепощает дроссельную заслонку и педаль акселератора. На фоне остальных режимов этот выгодно оттеняет все способности Volvo XC90 быть драйверским автомобилем. Насколько может быть драйверским семейный кроссовер с почти трехметровой колесной базой. Но... По крайней мере, в этом режиме у руля появляется ярко выраженный "ноль".
В целом, рестайлинг Volvo XC90 вышел совершенно бесполезным для модели, не привнеся ощутимых новшеств. Единственное, чего не хватает флагману шведов, реально флагманского комфорта. Обновление получилось больше для галочки.
Однако третье поколение кроссовера уже не за горами. Всего пара лет - и полностью электрические Volvo XC90 начнут сходить с завода компании в США. Правда, эти модификации мы вряд ли увидим на нашем рынке, хотя и очень хочется.