Статьи

Промывка инжектора: есть ли смысл

Несмотря на топливные фильтры, грязь все же попадает в мотор и откладывается на важных элементах. Чтобы исправить ситуацию прибегают к промывке инжектора.

Как правило двигатель в процессе своей работы накапливает в себе различные загрязнения. Чего греха таить, в него зачастую попадает низкосортное топливо — спасибо нашим АЗС.

Все осадки и примеси, содержащиеся в топливе, скапливаются практически на всех элементах топливной системы мотора. Это форсунки, топливопроводы, топливная рампа, регулятор давления топлива и впускные клапана. Для того, чтобы очистить всю систему, зачастую автовладельцы по совету сервисменов прибегают к так называемой промывке инжектора и форсунок.

Несмотря на наличие топливных фильтров, удерживающих механические частицы размером 10-20 мкм, грязь все же попадает в мотор и откладывается на важных элементах.

Но и причина кроется не в них, а в составе топлива. В любом бензине — даже самом высококачественном — всегда есть тяжелые фракции углеводородов. Они дольше сгорают и им требуется больше времени и температуры, чтобы прогореть. Поэтому они и образуют отложения на всем, с чем сталкиваются по мере прохождения через систему подачи топлива и мотор.

В современных автомобилях используются электромагнитные форсунки с огромным ресурсом работы — до миллиарда циклов. Их допуск не превышает 1 мкм, но даже такой уровень не способен уберечь их от неизбежного загрязнения.

Сама по себе исправная форсунка в процессе работы мало чем отличается от обычного баллончика с жидкостью, с которым мы часто имеем дело в быту. То есть форма распыляемой ею жидкости должна быть такой же конусовидной.

Больше всего форсунки страдают сразу после останова двигателя. Они начинают сильно нагреваться из-за того, что система охлаждения уже отключена, а мотор еще не остыл. Именно из-за этого тяжелые несгоревшие фракции образуют лаковые отложения, влияющие на цикл работы самой форсунки и на работу мотора в целом.

Слой отложений в 5 мкм способен снизить пропускную способность на четверть. В свою очередь, это ведет к несбалансированному составу топливовоздушной смеси, а следовательно к нестабильной работе мотора. Разумеется, более бедная смесь становится причиной повышения температуры в камере сгорания, что ведет к лишней детонации.

Среди самых распространенных симптомов загрязнения форсунок можно выделить трудности при запуске мотора, нестабильная его работа на холостых оборотах, нестабильный отклик на нажатие педали акселератора, снижение мощности мотора и рост расхода топлива.

Чтобы исправить ситуацию прибегают к промывке инжектора. Рассмотрим самые распространенные способы.

Первый метод самый простой и его можно выполнить своими руками. Вам всего-то понадобится специальный химический состав, который нужно залить в бензобак. На рынке присутствует огромное количество подобных составов, так что выбрать есть из чего. Главный недостаток этого метода заключается в том, что он предназначен скорее для профилактики и удаления незначительных отложений, нежели для полноценного «лечения» проблемы.

Второй способ заключается в промывке инжектора через топливную рампу. В нее под высоким давлением подается специальный состав — сольвент. Он попадает в камеры сгорания и удаляет вредные отложения. Минус этого способа в относительной дороговизне и обязательной замене свечей зажигания. Но при этом он не предусматривает демонтажа самих форсунок, что удобно.

Третий способ самый эффективный, но имеет важный нюанс. Ультразвуковая чистка применима исключительно к форсункам, то есть остальные элементы топливной системы не участвуют в процессе.

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель.

К тому же, ее нельзя применять к форсункам определенного типа, часто устанавливающихся на моторы с прямым впрыском топлива. Они разрушаются под воздействием ультразвука.

И разумеется, этот способ предусматривает демонтаж самих форсунок, а значит стоит не так уж дешево.

Если речь идет о бюджетной иномарке или продукции АвтоВАЗа, то целесообразнее будет просто купить и установить новые форсунки.

Да и в автосервисах стали зачастую мухлевать, используя дешевый сольвент, который не только не способен качественно очистить мотор и топливную систему, но и может повредить отдельные ее элементы.

Но даже если используется качественный химический состав, то в сервисе могут использовать нехитрую одноконтурную систему очистки. Небольшой бачок с очищающим составом подсоединяется к топливной рампе. Состав подается под высоким давлением. Но при этом сольвент никак не взаимодействует с регулятором давления топлива.

И да, не забудьте, что проверить результат какой-либо диагностикой невозможно при использовании столь простого оборудования, так что сервисмены могут наплести что угодно. А вы можете даже не почувствовать разницы.