Статьи5 мин.

Проблемы обеспечены: с этими двигателями автомобили опасны

Автомобили с этими моторами категорически запрещено покупать на вторичке
Несмотря на то что немецкие автомобили — символ качества, большая часть топа самых ненадежных моторов приходится как раз на двигатели из Германии. Покупка на вторичном рынке автомобиля с одним из этих моторов гарантировано принесут проблемы при дальнейшей эксплуатации. Речь идет о двигателях, которые слишком рано начинают «подъедать» масло, быстро выходят из строя, имеют слишком сложную конструкцию, которую тяжело обслуживать и пр.

BMW N47

В зоне риска большинство дизельных автомобилей BMW и Mini с двигателями от 1.6 до 2.0 л, выпускавшихся 10 лет с 2007 по 2017 гг., а именно BMW 1, 2, 3, 4 серий, X1, X3, X5, Mini Cooper и др.

Помимо того, что это довольно громкий мотор, со звуком которого не справляется даже хорошая немецкая шумоизоляция, основные претензии сводятся к слишком быстрому растягиванию цепи ГРМ — менять цепь приходится уже на пробеге около 60-80 тыс. км. Конструкция подкапотного пространства такова, что для замены цепи приходится снимать двигатель, а значит, платить не только за замену запчасти, но и за снятие и установку мотора.

Еще мотору достались не слишком прочные заслонки коллектора. Если не успеть их вовремя заменить, то они ломаются и рассыпаются под клапаны и в цилиндры — это снова дополнительные расходы. А также на двухлитровых моторах этой серии быстро ломаются форсунки — еще до 100 тыс. км пробега.

Все цены и комплектации BMW 3 серии в каталоге Quto

BMW N46

Этот мотор баварцы выпускали объемом от 1.6 до 2.0 л, он устанавливался на модели BMW X1, X3, 3 серии, 5 серии, Z4 и пр.

N46 считается ненадежным из-за повышенного расхода масла после 70-90 тыс. км — до 1 л на 1000 км. Это происходит из-за закоксовывания поршневых колец и проблем с маслосъемными колпачками, которые быстро изнашиваются. Из-за пластиковых натяжителей цепи, которые со временем стираются, ослабевает цепь ГРМ и теряются динамические свойства мотора. Еле заметная тяга на низких оборотах и скачущие обороты на холостом ходу из-за неполадок в системе Vanos. Свечи выходят из строя, потому что форсунки впрыска засоряются каждые 50 тыс. км.

Все цены и комплектации BMW X1 в каталоге Quto

Volkswagen E111

Эти моторы выпускались с 2005 по 2012 гг, они устанавливались на автомобили группы компаний Volkswagen Auto Group, в частности, на Audi A1 и A3, Skoda Fabia, Yeti, Rapid, Octavia, Volkswagen Golf, Passat, Polo, Tiguan, некоторые модели Seat и др. Речь идет о 1.4-литровых двигателях, атмосферном 1.6-литровом моторе, а в 2019 году в эту же группу вошел турбодвигатель объемом 1.2-л. Больше всего жалоб собрал турбированный 1.4 л.

Главная претензия — цепь ГРМ, она растягивается каждые 80 тыс. км, и это слишком быстро. Растяжение цепи приводит к ее перескоку, из-за этого клапана ударяются о поршни и как следствие двигатель умирает. Но перескакивает цепь не только когда растягивается. Сам натяжитель цепи вообще не самая надежная запчасть в этом двигателе.

Еще одна глобальная проблема E111 — непереносимость некачественного бензина. Из-за топлива низкого качества на форсунках возникает нагар. Из-за того, что форсунки в этом типе мотора расположены в камере сгорания, нагар на них изменяет поток распыления топлива. Это может привести к прогоранию поршня. Качественный бензин актуален еще и мотора 1.4 л. Мощности от 122 до 180 «лошадей» для скромного двигателя слишком большие, у двигателя высокая степень сжатия и при всем этом велик риск детонации. Качественное топливо же может избавить мотор хотя бы от этого проблемы.

Все цены и комплектации Skoda Rapid в каталоге Quto

Mercedes M272

Семейство V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes появилось в 2004 году. Они устанавливались на множество моделей марки до 2013 года, например, на Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLC-Class и др. Это были моторы с объемом 2.5, 3.0 и 3.5 л.

С одной стороны, это мощные, тяговитые и динамичные двигатели, а с другой — десятки поломок и проблем. Проблемы бензинового V6 слышны без дополнительных оборудований, автосервисов и мастеров. Работающий мотор издает посторонние стуки, лязги, шелест, металлический звон и прочий пугающий водителя шум. Это происходит из-за растянутой цепи, которая может растягиваться уже к 50 тыс. км пробега. Так быстро она приходит в негодность из-за стачивающейся звезды вала балансировки. Чтобы ее заменить, нужно снять двигатель. А для замены успокоителей цепи нужно снять головки цилиндров. Фактически каждые 50 тыс. км приходится перебирать движок. Все дело в инженерном просчете, который признали в Mercedes-Benz: изначально был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала.

Все цены и комплектации Mercedes-Benz C-Класс в каталоге Quto

Renault-Nissan K9K

Дизельный двигатель объемом 1.5 л устанавливался с 2001 года на многие модели Renault, например, Duster, Fluence, Kaptur, Logan, Megane. А также он встречался на моделях Nissan Almera, Juke, Qashqai и Tiida. Больше всего негативных отзывов двигатель получал с 2001 по 2008 гг.

Самая частая проблема двигателя — проворот вкладышей коленвала. Это происходит после 150 тыс. км, когда падает производительность масляного насоса. Он со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. В результате мотор троит. Решить проблему можно только полной заменой перечисленных узлов. Электрика тоже не сильная сторона двигателя. Чаще всего отказывают датчики коленвала. Турбина с этим двигателем едва выдерживает 100 тыс. км пробега из-за проблем со все тем же коленвалом.

Топливные форсунки быстро начинают греметь при использовании некачественного топлива. Если долго игнорировать посторонние звуки, это приведет к прогару поршней. Спастись поможет качественное дизельное топливо с проверенных АЗС. С 2008 года от этой проблемы двигатели избавились, но головная боль от проблем с коленвалом никуда не делась, а также добавился масложор и необходимость регулярно прочищать всю систему.

Все цены и комплектации Renault Duster в каталоге Quto