Позор семьи: худшие автомобили в каждом классе
Микроавтомобиль: Fiat Panda
Когда разговор заходит о Fiat Panda, люди говорят, что он «милый» и «харизматичный». Но холодные безжалостные факты, по которым «What Car?» оценивает автомобили, доказывают, что это ужасный выбор. Управляемость и практичность — не его сильные стороны, но это еще полбеды. Низкий рейтинг безопасности Euro NCAP — вот основная причина попадания в этот антирейтинг. Взрослые, сидящие спереди, рискуют в ДТП получить травмы груди и ног, а пассажиры сзади — груди и шеи. Дети на заднем сиденье настолько уязвимы, что NCAP не дал ни одного балла за краш-тест с манекенами детей, ни один другой автомобиль не смог получить настолько низкую оценку.
Компактный автомобиль: Renault Megane
Renault Megane хорошо оснащен, в нем много французского шарма и стиля, но за аналогичные деньги покупатели чаще выбирают конкурентов, которые более практичны, приятны внутри и лучше в управлении. Тесный задний ряд в сравнении с конкурентами тоже не дает очков автомобилю. Неплохой по меркам класса багажник теряет все свои бонусы из-за неудобной зоны погрузки. К рулевому управлению модели у журналистов «What Car?» тоже есть вопросы.
Хот-хэтч: Abarth 595
«Заряженная» версия Fiat 500 впервые была выпущена в 2008 году под названием Abarth 500. За эти годы Abarth предпринимал множество попыток сохранить модель свежей и актуальной, даже изменил название на 595, но технически автомобиль остался тем же. Это, несомненно, один из самых стильных автомобилей. Топовые версии модели еще и поразительно быстрые. Но конкуренты Abarth 595 дешевле и лучше управляются. Например, в Европе новый Volkswagen Up GTI стоит столько же, но едва ли можно сравнивать два этих хот-хэтча.
Компактный SUV: Ford Ecosport
Легко влюбиться во внешность Ford Ecosport, разочароваться в управлении этого автомобиля еще легче. Подобно тому, как океан смывает шероховатости гальки на берегу, инженеры внедряли обновления и исправления в Ford Ecosport за все эти годы, что прошли с момента запуска компактного SUV в 2014 году. Первое поколение маленького внедорожника Ford запомнилось дешевым интерьером и ограниченными технологиями. Но причин выбирать Ecosport в нынешнем поколении особо не прибавилось, он по-прежнему тесный, непрактичный и скучный в управлении.
Семейный SUV: Ssangyong Tivoli XLV
Ssangyong Tivoli привлекает водителей своей конкурентной ценой. Но по вместительности, эффективности, экономичности и комфорту значительно уступает Skoda Kamiq, Volkswagen T-Roc и Dacia Duster. При этом не следует забывать, что XLV не будет иметь такой же ценности, как и эти конкуренты ни во время эксплуатации, ни при перепродаже. Tivoli проигрывает и по управляемости, и по шумоизоляции, и в целом, по восприятию автомобиля.
Большой внедорожник: Nissan X-Trail
По мнению издания «What Car?», Nissan X-Trail неплох, но в Великобритании у него есть конкуренты, которые выигрывают по комфорту, внутреннему пространству и возможностям информационно-развлекательной системы, при этом они стоят столько же или даже дешевле: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX-5, Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq. В России дела обстоят иначе.
Речь идет о машинах, созданных не для российского рынка, а для Великобритании. Модели для России собираются на заводе под Санкт-Петербургом, выпускаются с иными моторами, отличаются комплектациями и оснащением. В британском рейтинге надежности «What Car» Nissan занял 28 место из 30 возможных, его обошли бренды Peugeot, Kia, Hyundai и Skoda. Ниже него оказались только Land Rover и Fiat.
Все цены и комплектации Nissan X-Trail в каталоге Quto
«Результаты, опубликованые в этой статье, относятся к европейскому рынку и не релевантны для России. Мы можем со всей уверенностью утверждать, что автомобили для российского рынка имеют ряд существенных конструктивных отличий (платформа Nissan Qashqai и X-Trail для России другая) от автомобилей, произведённых на площадке в английском Сандерленде. Более того, автомобили отечественной сборки проходят существенную адаптацию под наши суровые климатические условия силами российского подразделения инженерного центра Nissan Europe. Надёжность автомобилей российской сборки многократно подтверждалась владельцами, а завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом несколько лет подряд признавался лучшим заводом Nissan в Европе»
Представительский автомобиль: Vauxhall Insignia Grand Sport
Vauxhall Insignia в России знают под маркой Opel. Седан Insignia ничем не выделяется среди конкурентов, зато и не требует высоких затрат, как другие автомобиле представительского класса. Это большой седан с вместительным багажником, достойным уровнем оснащения по цене семейного хэтчбека.
В рейтинге надежности бренд Vauxhall всего на одну строчку выше Nissan. Также плохо себя показал седан Insignia в рейтинге представительских автомобилей того же британского издания.
Компактный электрокар: Smart Forfour EQ
У Smart Forfour EQ есть несомненные плюсы — это один из самых недорогих электромобилей в продаже, к тому же он быстрый и легкий, идеален для города благодаря своему сверхмалому радиусу разворота и крошечным размерам. Но управляемость и комфорт явно подкачали, не говоря уже о размерах багажника. Но хуже всего — это маленький запас хода по сравнению с конкурентами.
Большой электрокар: Mercedes EQV
Mercedes EQV является полностью электрической версией Mercedes V-класс.
Чтобы создать EQV, инженеры Mercedes выдернули двигатель из V-класса и заменили его батареей на 90 кВт/ч и электромотором, выдающим 201 л.с. В результате получился вместительный автомобиль, способный перевозить семерых взрослых и их багаж. Это позволяет EQV попасть в эксклюзивный клуб семиместных электромобилей. Многие компании справедливо считают, что EQV подходит для VIP-перевозок на крупных мероприятиях, выставках, форумах. Однако в качестве семейного семиместного автомобиля больше бы подошла Tesla Model X.
Роскошный автомобиль: DS 9
DS 9 впечатляет своей изысканностью и с гибридным двигателем хорош в качестве корпоративного автомобиля благодаря низким выбросам CO2 и весьма конкурентоспособной стоимости.
По мнению издания «What Car?», DS 9 может стать автомобилем президента Франции, но для этого он должен быть лучше BMW 5 Серии, который стал лучшим в классе по версии британского издания. DS 9 не предлагает тот уровень комфорта, которого ждут от роскошного автомобиля: о пассажирах второго ряда, кажется, вообще забыли подумать. А информационно-развлекательная система оставляет желать лучшего. Французский производитель не заинтересован в больших объемах продаж.
Роскошный SUV: Maserati Levante
Maserati Levante хорошо оснащен, но впечатления от вождения не соответствуют ожиданиям. Кто бы мог подумать, но по мнению издания «What Car?», автомобиль страдает от вялой управляемости и неровной езды. Двигатель, который наверняка понравится большинству покупателей Levante, — это дизельный V6 3.0. с 271 л.с. — он, определенно, достаточно мощный. Но тяжелый кузов делает автомобиль едва ли намного быстрее Ford Fiesta ST. Слабая и совсем не премиальная шумоизоляция заставляет слушать грохочущий двигатель, который по звуку больше напоминает грузовик, чем роскошный Masetari.
Все цены и комплектации Maserati Levante в каталоге Quto
Минивэн: Mercedes V-Class
В «What Car?» считают, что российских олигархов, высокопоставленных членов японской мафии и британских VIP-персон, которым нужно отправиться в аэропорт объединяет Mercedes V-Class.
Если сравнивать V-класс с другими автомобилями этого же типа, например, с Ford Tourneo или Peugeot Traveller, Mercedes стоит слишком дорого. Даже в сравнении с Volkswagen Caravelle, который сам по себе далеко не дешев, но обойдется дешевле, чем V-класс.
У Mercedes не самые лучшие показатели надежности, что было отмечено в исследовании «What Car?» в 2020 году. Mercedes оказался в самом конце рейтинга вместе с Ford, Volkswagen и Seat.
Бизнес-класс: Subaru Levorg
Subaru Levorg — надежный автомобиль, хорошо себя показывает даже на бездорожье, но в стоимости эксплуатации и цене на автомобиль он проигрывает более практичным конкурентам.
«What Car?» сетует на странное позиционирование Subaru Levorg в Великобритании. В Японии автомобиль доступен с тем же турбированным 2.0-литровым бензиновым двигателем, подвеской и системой полного привода, что и старый раллийный WRX STi — трудно не согласиться с тем, что 296-сильный автомобиль с генами STi был бы весьма заманчивым. Но в Великобритании Levorg доступен с мотором, который выдает в два раза меньше мощности.
Кабриолет: Fiat 500C
Речь идет о гибридной версии малыша Fiat 500. Британское издание считает, что в нем трудно устроиться с комфортом. Однако это один из самых дешевых кабриолетов, которых можно найти на рынке Великобритании.
Этот автомобиль ориентирован на стиль, он предлагает длинный список опций, которые позволяют сделать машину индивидуальной: 10 дизайнов сидений, 12 цветов приборной панели, 6 наборов наклеек на кузов, 11 вариантов чехлов для ключей и пр. Но, несмотря на разнообразие вариантов отделки, под капотом остается всего один маломощный гибридный двигатель. Он не настолько экономичный, как хотелось бы.
Fiat 500C может выглядеть дешево по сравнению со своим главным конкурентом — Mini Convertible, но между этими двумя автомобилями огромная пропасть в качестве. Mini абсолютно точно стоит своих денег в отличие от 500C. К тому же, Fiat значительно проигрывает в плане безопасности. Euro NCAP присудила хэтчбеку три звезды из пяти за общую безопасность.
Купе: Lexus RC
RC представляет собой странную смесь спортивной внешности и автомобиля с перегруженным шасси и недостаточно мощным двигателем. Он может похвастаться эмоциональной притягательностью и некоторыми достойными динамическими навыками, однако конкуренты намного превосходят его по цене. Lexus RC дорого стоит и также много требует денег на свое содержание. Конкуренты RC лучше показывают себя в управлении, стоят дешевле и более практичны.
Спортивный SUV: Mini Countryman JCW
Хотя Countryman JCW считается спортивной версии компактного кроссовера, его габариты и вес сдерживают автомобиль на дороге. Тяжелое рулевое управление и неудовлетворительные характеристики в реальном мире делают его менее проворным, чем, например, Volkswagen T-Roc R.
Базовая стоимость Countryman выше, чем даже хорошо оснащенные версии Ford Puma, Nissan Juke, Skoda Kamiq и Volkswagen T-Roc. А если добавить больше мощности, полный привод и автоматическую коробку передач, то цена будет еще выше. При этом она не компенсируется сохраненной остаточной стоимостью при перепродаже. По версии «What Car?», по истечении трех лет Countryman обесценивается быстрее, чем многие из его непремиальных конкурентов.
Все цены и комплектации Mini Countryman в каталоге Quto
По материалам whatcar.com