Статьи

Покорители Антарктиды: «Снежные коты» Такера

Фотография с зависшим над огромной трещиной во льдах Tucker Sno-Cat в своё время принесла американскому вездеходу всемирную известность. Но покорившие Антарктиду «Снежные коты» Такера были интересны не только этим.

Ещё будучи мальчишкой, Э. М. Такер, рождённый в 1892 году в штате Орегон, озадачился транспортным средством, на котором быстро и комфортно можно было бы передвигаться по глубокому снегу. Шли годы, мальчишка рос, а вместе с ним росли и амбиции. Хотелось придумать нечто, что смогло бы не только произвести переворот в вездеходостроении, но и обеспечить процветание. Первым шагом к достижению цели стал вездеход на шнеках. Однако в дальнейшем всесторонне испытав своё транспортное средство, Такер пришёл к выводу, что оно не обеспечивало ни хорошей управляемости, ни плавного хода, да и вообще было очень специфичным. К тому же передвигаться на нём можно было лишь в условиях рыхлого снега или по пашне. Универсальности было ни на цент.

Свой следующий вездеход Такер решил построить на гусеничном ходу. Проверенная схема каток-гусеница несомненно была удобна и проста, но у техники такой конструкции был один существенный недостаток — это незначительный клиренс. И тогда Такер решил натянуть гусеницу на некие понтоны, а уже на те водрузить кузов. Так в 1942 году на свет появился прототип первого Tucker Sno-Cat. Он мог взять на борт двух человек. Мощность его двигателя была невелика и составляла всего 10 л. с. Но этого было вполне достаточно, чтобы его создатель мог без проблем ездить на работу и всесторонне испытывать данную конструкцию. В результате «Котёнок» был немного доработан, а мощность его двигателя увеличена до 25 л. с. В серию он пошёл как Tucker Sno-Kitten №222.

Следующим шагом стало создание более вместительного транспортного средства. Такер несколько увеличил кузов, доведя его пассажировместимость до четырёх человек. Однако увеличенные габариты потребовали и увеличения площади опоры. В результате долгих исследований и инженерных терзаний Такер поставил переднюю ось на управляемые лыжи. Машина получила двигатель мощностью в 95 «лошадей» и могла развивать скорость до 25 км/ч.

Читать далее на сайте 5koleso.ru