Почему современные автомобили не подходят для дальних поездок
За последние десять лет автомобили настолько технически эволюционировали, что сегодня уже никак нельзя сравнивать одну и ту же модель нынешнего поколения и десятилетней свежести. Это касается всех аспектов: безопасности, комфорта, скорости, технической оснащенности, экономичности и экологичности.
Достаточно взглянуть на краш-тесты EuroNCAP или IIHS, что понять разницу между безопасностью одной и той модели тогда и сейчас. На самом деле, мы должны сказать спасибо этим организациям, которые постоянно ужесточают требования и делают все более сложным получение максимальной оценки. Отчасти они двигают прогресс в области автомобильной безопасности.
То же самое можно сказать в отношении скорости. Подумать только — современный переднеприводный хэтчбек запросто даст фору очень неплохому и недешевому спорткару возрастом десять лет. Речь, разумеется, идет о Volkswagen Golf GTI Clubsport S, который на Северной петле обгоняет Mercedes-AMG SL65 Black Series. Напомним, что трасса в Нюрбургринге одна из самых требовательных и сложных.
Прогресс коснулся буквально всего — раньше многие были рады простому подогреву передних кресел в том же самом «Гольфе», а сегодня этот же народный хэтчбек позволяет переключать музыкальные треки мановением руки, будто вы подуставший дирижер симфонического оркестра. Речь, конечно же, о системе распознавания жестов.
Эволюция сделала автомобили больше. Раньше в них просто нечего было устанавливать — в машине был мотор, сиденье и рулевое колесо. Сегодня в машину нужно запихнуть системы безопасности, всевозможные опциональные «навороты», которые сделают поездку комфортабельной. Все это съедает место внутри салона. Чтобы это как-то нивелировать, производители вынуждены увеличивать габариты модели.
Если проследить, как рос народный Golf из поколения в поколение, мы увидим колоссальную разницу. Колесная база выросла на 237 мм, в длину его растянули на 550 мм, вширь «Гольф» вырос почти на 190 мм. Хэтчбек потяжелел почти на полтонны! И все это ради того, чтобы сделать его безопаснее, прочнее, установить в него климат-контроль и бесконечное количество электронных гаджетов, упрощающих жизнь владельцу.
Пока в машине достаточно места для багажа и пары-тройки пассажиров, владелец будет доволен. Но место в салоне — результат кропотливого труда. Современные автомобили уделяют так много внимания аэродинамике, что какие-то элементы внешней отделки также требуют своего места. К примеру, задний диффузор непременно съест несколько десятков литров от багажника.
Тем не менее, есть один фактор, который в равной степени касается как старых, так и современных авто. Это прокол. Обыкновенная спущенная шина. Это фактор, который испортит поездку кому угодно. Многие парируют этот довод наличием запасного колеса. Но вот какая штука: многие современные производители не оснащают свои автомобили запаской. Кто-то, как BMW, применяет на своих авто шины Run-Flat, которые имеют некоторые преимущества, но и ряд недостатков.
Хорошо, если производитель предусмотрит элементарный ремкомплект, который в ряде случаев оказывается совершенно бесполезен. Дело в том, что с точки зрения компаний, запасное колесо имеет три важнейших характеристики: лишний вес, лишнее место, польза при спущенном колесе посреди пустынной дороги. И последний пункт все больше теряет свою силу.
Удивительно, но пара современных моделей, предназначенных для дальних поездок, не имеют совершенно никакой физической страховки от пробитой шины. Это Porsche Panamera Sport Turismo и Mercedes-AMG E63 S. И это далеко не единственные в своем роде.
В 2015 году в США было проведено исследование рынка, которое выявило, что 36% новых автомобилей за год было продано без «запаски». Для сравнения в 2006 году этот показатель не превышал 5%. Неужели все сведется к платным сервисам, которыми будут торговать производители и дилеры? Нечто, вроде «Запаска по подписке». Но что делать, если ждать, пока до вас доберется помощь, никак нельзя?
Пора ли переобуваться на «лето»: скользкие моменты.