Статьи

Почему провалилась идея отечественного мини-автомобиля

Начало «десятых» мы все ещё не раз вспомним. В России это была эпоха подъёма, в том числе подъёма новой волны надежд на отечественный автопром. Ё-мобиль, Marussia... Но было ещё одно имя. Сегодняшний наш рассказ — о субкомпактном Мишке.

Начало «десятых» мы все ещё не раз вспомним. Как ни крути, в России это была эпоха подъёма, в том числе подъёма новой волны надежд на отечественный автопром. Ё-мобиль, Marussia... Но было ещё одно имя. Сегодняшний наш рассказ — о субкомпактном Мишке.

В нынешнее, уже совсем другое время (хотя лет-то прошло всего ничего!), публикуется масса материалов о несостоявшихся советских и российских автомобильных проектах, среди которых вспоминается почти всё — но Мишка, как ни странно, очень часто обходится стороной. Но позвольте, уж если Мишка на данный момент и так за бортом — в смысле, за бортом автопрома — то есть смысл хотя бы отдать ему должное. Восполняем пробелы и восстанавливаем справедливость: вас ждёт краткий пересказ истории проекта, а на сладкое — некоторые новости.

Дитя 1990-х

Когда окунаешься в детали этой истории, не отпускает ощущение того, что она прежде всего о людях, которые однажды решили, что будут выпускать автомобиль. Выпуск машины — весьма амбициозная, тешащая самолюбие и потому такая манящая идея.

Все сценарии последних лет, помеченные хэштегом «новый российский автомобиль», примерно одинаковы: сначала происходит информационный бум, все обсуждают сенсацию и планы серийного производства, потом наступает период затишья, а дальше следует крах проекта (освещаемый или нет) и всеобщее забвение. Иногда эти фазы могут сменять друг друга несколько раз, но исход всегда один. Потому что серийный автомобиль — чертовски сложное изделие, куда сложнее холодильника или газонокосилки.

В 1997 году специалисты «Автосельхозмаш-холдинга», некогда преобразованного из советского «Минавтосельхозмаша», разработали конструкцию недорогого микролитражного автомобиля. Время для такой машины было удачное — в этой нише была только Ока, вечно находившаяся в дефиците.

Читать далее на сайте kolesa.ru