Статьи

Почему автосервисы пренебрегают диагностикой неисправностей

Обладание даже самой новой и престижной машиной не избавляет от поломок и сбоев, и автомобилистам приходится периодически посещать сервис. Однако СТО не занимаются выявлением настоящей причины, а просто меняют блоки в попытке устранить беду.

Обладание даже самой новой и престижной машиной пока не избавляет от поломок и сбоев в её конструкции, и автомобилистам приходится периодически посещать сервис и устранять возникшие проблемы. Но довольно часто оказывается, что для устранения неисправности сначала её нужно найти и понять, из-за чего она возникла. В большей части случаев всё просто: запчасти меняют, и проблема исчезает, но чем сложнее и новее машина, тем чаще причина оказывается не столь очевидна. А совсем старые автомобили часто сами по себе загадка: не так легко разобраться, что в них «совсем сломалось», а что — просто плохо работает.

Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика — процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чём причина неисправности, с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из электронных систем управления. Но на деле почему-то чаще начинается банальная замена блоков в попытке устранить беду. Конечно же, цена блоков и работы оказывается очень немаленькой. Попробуем разобраться, почему сервисы пренебрегают точной диагностикой неисправностей и стараются решить проблему методом очень дорогого и совсем не научного «тыка».

Типичные кейсы

Это просто, удобно и, более того, часто — результативно. В конце концов проблема обычно решается: или неисправный блок таки заменят, или при замене других его затронут, проверят проводку, повлияют на прочие факторы, из-за которых проявляется неисправность. А автовладелец увидит лишь факт того, что дорогостоящие работы и замены деталей сработали.

В случае, если с первого раза не получилось, то мастер сервиса найдёт неплохое объяснение, да и новая деталь обычно лучше старой, изношенной. Во всяком случае, горькую пилюлю расходов подсластят именно таким образом. Более «жёсткий» вариант подразумевает просто отказ от дальнейшей работы, если клиент недоволен. Благо с точки зрения документов всё хорошо: наряды подписаны, услуги оказаны, а что машина всё ещё работает не очень, то это, собственно, проблемы владельца, и пусть он их решает в другом месте.

Читать далее на сайте kolesa.ru