Статьи

По следам Pirelli и Michelin: история штатных шин автомобилей «ВАЗ»

Советский шинпром был откровенно не готов к появлению такой скоростной и передовой, по тем временам, модели как ВАЗ-2101. Нужно было срочно внедрять новые технологии. В качестве партнеров выступили все те же итальянцы.

Это пятая и последняя часть нашего исторического «сериала», посвященного колесной промышленности СССР. Мы уже рассказывали про обычные штампованные, модные литые диски советских машин, а также прозаводские шины «Москвичей» и «Волг». Теперь вспомним о резине, в которую «обували» автомобили марки «Жигули».

2101

Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам, колёса более тихоходных «Москвичей» и «Запорожцев» ему никак не подходили. Уже в 1967 году в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные испытания итальянских шин Pirelli с перспективной разработкой НИИШП. Кроме того, совместно с советскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в «Лужниках» и проверили поведение машины на разной резине — радиальной, диагональной, камерной, бескамерной, с различным рисунком протектора и т. д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных условий в СССР порекомендовала использовать радиальные бескамерные шины в камерном варианте. Увы, для первой модели «Жигулей» советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151, которые применялись и на «Запорожцах». Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками.

2103/2106

Куда более мощные автомобили следующих моделей наконец-то получили подобающую резину: новинка с четырьмя круглыми фарами «встала» на радиальные шины ИЯ-170 с шириной профиля 165 мм вместо 155 мм на «единичке». По сравнению с диагональными покрышками новая резина обеспечивала лучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим характеристикам «Жигулей» третьей и шестой моделей. Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря радиальной конструкции и своеобразному рисунку протектора в виде буквы W по сравнению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу.

Читать далее на сайте kolesa.ru