Статьи

Первый тест обновленного Kia cee’d

1 октября стартуют российские продажи обновленного Kia cee'd. И теперь у нас будет два «Сида» – доступный обычный и дорогой прогрессивный. Мы познакомились со вторым и нашли его весьма неплохим.

Российскому представительству Kia — земной поклон за креатив. Оставив на рынке два поколения Sorento разом и дописав к последнему из них слово Prime, маркетологи сделали мою жизнь чуть ярче и смешнее. Во-первых, я жду не дождусь Kia Optima Prime — честное слово, не назвать так седан (и, по секрету, универсал) новой генерации будет форменным преступлением против юмора. Во-вторых, это довольно универсальный термин. Совмещаешь пельмени и кетчуп — получаются пельмени Prime, заливаешь в «айфон» новую операционку — ходишь с «айфоном» Prime, ну и так далее. А в-третьих, это слово позволяет на пальцах объяснить то, что произошло с семейством cee’d.

По факту, у нас теперь будут продаваться две разных версии — обычная и, соответственно, «праймовая». хотя представители компании от такой терминологии всячески открещиваются.
С обычной все более-менее понятно: это хорошо знакомый «Сид», прошедший через легкое плановое обновление. Перерисованные бамперы, едва заметно измененная решетка радиатора, рисунок фонарей, диски — в общем, с машиной сделали все то, что полагается делать, когда все и так хорошо, но руководство тычет в календарь и требует рестайлинга.

Внутри малость подправили декор — кнопка запуска двигателя отныне алюминиевая, на кромке передней панели и кнопках стеклоподъемников блестит хром, а медиапорты в нижней части центральной консоли теперь подсвечиваются. То есть по ночам вы будете попадать шнурком в USB со стандартного третьего раза, а не с пятнадцатого, как раньше.

Технических метаморфоз — примерно столько же. Базовый мотор 1.4 по характеристикам тот же самый, что и раньше — 100 л. с., 134 Нм. Но на самом деле это агрегат нового поколения Kappa, который вроде как работает эффективнее и умеет разгонять машину до сотни на 0,1 с проворнее. Всем плевать: 1,4-литровые «Сиды» занимают жалкие 5% от всего объема продаж. Еще 1% — у «подогретого» GT, а все остальное сгребли под себя 1,6-литровые (129 л. с., 159 Нм) модификации с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». И с ними не произошло ровным счетом ничего, ибо незачем трогать то, что работает и продается десятками тысяч экземпляров в год.

Читать далее на сайте cars.ru