Статьи

Переученный

Range Rover. Фото Константина Сорокина и компании Land Rover с сайта autoreview.ru

Автомобили Range Rover 2011 модельного года с новым турбодизелем V8 4.4 будут официально представлены публике в конце лета на Московском международном автосалоне. Но мне уже удалось опробовать их на дорогах Португалии.

Новый двигатель, на который делают ставку маркетологи компании Land Rover, появился на свет благодаря сотрудничеству английских инженеров со специалистами французского концерна PSA. Это V-образная «восьмерка» с системой последовательно-параллельного наддува (такая технология уже применяется на трехлитровых дизелях автомобилей Land Rover и Jaguar), развивающая мощность 313 л.с. и крутящий момент 700 Нм. По паспорту тяжелый внедорожник, вооруженный таким мотором, разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды, а рубеж 80—120 км/ч преодолевает за 5,1 секунды. По сравнению с турбодизелем прошлого поколения (3,6 литра, 272 л.с.) — колоссальный рывок вперед: новый Range Rover 4.4 V8 TDI в состоянии тягаться с флагманской бензиновой моделью Supercharged!

Ощущения от езды на «суперзаряженном» английском внедорожнике забудутся не скоро: газ «в пол» — пауза, грассирующий «выдох», характерное приседание на заднюю ось — и через шесть секунд стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч. Так вот, ничего подобного в поведении нового «супердизеля» нет. Но зато есть ощущение, что без малого трехтонный автомобиль привязан к педали газа короткой резинкой, растягивая которую, водитель управляет машиной, словно детской игрушкой. Нажал — и Range Rover послушно начал ускоряться. Пнул педаль посильнее — трансмиссия без раздумий переключилась на ступень «вниз» и разгон получился интенсивнее. В режиме kick-down коробка может переключаться с высшей передачи сразу на вторую, но делает это плавно и без раздражающих спринтерских рывков. Особую «интеллигентность» переключений обеспечивает относительно тихоходный двигатель (максимум тяги он выдает в диапазоне 1500—3000 об/мин, а пик мощности — на отметке 4000 об/мин) и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая при перепрыгивании через диапазон делает «перегазовку», выравнивая частоты вращения коленчатого вала двигателя и турбинного колеса. Опять-таки благодаря хорошей тяге на низких оборотах «автомат» раньше включает блокировку гидротрансформатора, и это благоприятно сказывается на расходе топлива: мой результат на горных дорогах Португалии — 12—14 л/100 км.

Вместо привычного селектора управления «автоматом» — поворотная «шайба», как на автомобилях Jaguar. А режимы работы системы Terrain Response выбираются перекидной клавишей

А еще новый «автомат» вводит бескомпромиссное эмбарго на переключение передач в поворотах: сделано это для того, чтобы не разрывать поток мощности при движении по дуге и не создавать паразитных боковых сил. Кстати, привычного селектора для переключения передач на обновленном Рейндж Ровере больше нет — его заменяет вращающаяся «шайба» (как на автомобилях Jaguar), а режимы работы системы Terrain Response выбираются перекидной клавишей. Конечно, центральный тоннель стал визуально просторнее, но вот подрулевые лепестки, которыми управляется коробка передач в «мануальном» режиме (на новом турбодизеле они устанавливаются штатно), — однозначное зло! Потому что вращаются они вместе с рулевым колесом, и когда на бездорожье приходилось крутить руль с перехватом, я несколько раз путал «плюс» с «минусом», включая не ту передачу.

На каменных тропах горных перевалов в окрестностях города Порту новый дизельный Range Rover вел себя как отличник на экзамене. Не скользил, не буксовал и не делал лишних движений. Казалось бы, «великая и ужасная» система Terrain Response программно вылизана и обучена всему, чему можно, однако англичане не успокаиваются. Так, внедорожный «автопилот» на автомобилях Range Rover 2011 модельного года дополнен функцией удержания машины от скатывания назад при подъеме в гору (Hill Start Assist «прошит» жестко и не подлежит отключению или настройке) и не дает разгоняться под уклон даже в том случае, если водитель забыл активировать Hill Descent Control.

Заказы на обновленный и «переученный» Range Rover с супердизелем уже принимаются, причем стоит такая машина всего на 80 тысяч рублей дороже версии с прежним мотором 3.6 — цены начинаются с 3 млн 934 тысяч рублей, а первые автомобили появятся в России в конце октября 2010 года.

Новый мотор TDV8 построен на чугунном блоке, имеет четырехклапанное газораспределение, пластиковые клапанные крышки с эластичными прокладками (они снижают вибрации и шум), необслуживаемый привод навесных агрегатов и керамические калильные свечи, которые разогреваются до более высокой температуры, чем стальные, и работают дольше. Турбодизель объемом 4,4 литра стал первым двигателем Land Rover, допускающим использование масла с низким показателем сульфатной зольности, которое меньше «пригорает» в процессе эксплуатации и тем самым продлевает срок службы сажевого фильтра. Примечательно, что все сервисные операции, связанные с обслуживанием нового мотора (в частности — замену масла), можно проводить из подкапотного пространства, не устанавливая автомобиль на подъемник, а межсервисный интервал увеличен до 24000 км. По комплексу параметров выхлопа новый двигатель получился на 14% экологичнее своего предшественника — турбодизеля объемом 3,6 литра

Scriptio: Константин Сорокин.