Перегрев
BMW X6 xDrive35i и Infiniti FX35 ждали на берегу озера и недобро скалились. А Mercedes-Benz ML 350 работал: с его двумя блокировками дифференциалов и "понижайкой" готовил трассу, раскатывая шипованными шинами овал на снежной целине. BMW и Infiniti отлынивали по уважительной причине - покрышки у них были нешипованными. И вот трасса готова...
Как себя проявит "классический" полный привод Мерседеса? А задний дифференциал DPC на BMW, управляющий вектором тяги? А может, достаточно постоянного заднего привода с муфтой, подключающей передние колеса, как это сделано на Infiniti?
Контрольное взвешивание перед боем показало, что самый тяжелый Mercedes - 2366 кг. BMW подтянут не только с виду: он на центнер легче (2265 кг), а в лучшей спортивной форме с точки зрения баланса мощности и веса - Infiniti: 1991 кг или 154,2 л.с. на тонну против 135,1 л.с. на тонну BMW, разница - 10%!
Но цифры - штука лукавая: при параллельных стартах BMW уходил от Infiniti. В немалой степени благодаря тому, что у баварского битурбомотора "плато" крутящего момента на 45 Нм выше, чем острый пик у мотора Infiniti на 4800 об/мин (400 Нм против 355 Нм).
Как четко на BMW работает адаптивный "автомат", как здорово настроен акселератор! А поддашь сильнее - и уютно мурлыкающий мотор откликнется победным формульным ревом...
Мотор Infiniti рычит грубее. Динамика - ураган, но назвать ее отменной мешает "автомат": даже в "спортивном" режиме мощную тягу размазывает гидротрансформатор. И только при ручном переключении передач реакции на газ становятся образцово-линейными.
Mercedes отставал от обоих, но кто решится назвать его медленным? Летом такой же Mercedes ML 350 разменивал сотню за 8,5 с, а на такое способен не всякий "горячий" хэтчбек! С настроенным на комфорт "автоматом" найти общий язык просто, а если захочется поиграть в гонки, есть подрулевые лепестки ручного переключения, хотя по достижении предельных 6500 об/мин коробка передач сама перейдет на ступень вверх.
Приборы всех автомобилей красивы и информативны, но в BMW они лаконичнее, строже и оттого выглядят дороже. Привычный стрелочный эконометр уступил на приборной панели BMW X6 место указателю температуры моторного масла
Drive - это движение, сокращенно "D". Спорому и комфортному "автомату" BMW все другие режимы - спортивный и ручной - ни к чему. А настоящий драйв на Infiniti возможен только в "ручке" - в других режимах гидротрансформатор размазывает впечатление от динамики. Drive по-мерседесовски - это плавное качение. Поэтому подрулевые лепестки воспринимаются здесь скорее как дань маркетингу и моде, а вот спортивный режим трансмиссии справедливо упразднен
Тормоза лучше у BMW: идеальная информативность, отличная работа АБС. Mercedes тоже надежен и понятен, но звенящей рафинированности BMW все же нет. А Infiniti разочаровал: педаль тормоза глубоко уходит даже в "штатных" режимах, а при экстренном замедлении едва не упирается в пол. "Левые" колодки, воздух в системе? Ведь "младший брат" Infiniti ЕХ35 по пути в Новый Уренгой и обратно порадовал тормозами с отличной обратной связью.
То, что водителю должно быть удобно, - аксиома, а удобнее всего ему в мультиконтурном ложементе BMW, где можно изменить даже профиль спинки и крепость объятий боковых валиков. Посетуем лишь на излишнюю пухлость руля и неудобные подрулевые лепестки, рассчитанные на людей с длинными пальцами.
Шикарный интерьер Infiniti лишь в деталях отличается от того, что мы видели в "младшем" ЕХ35. И претензии к эргономике те же: отлогая площадка для левой ноги и низко расположенный валик поясничного подпора.
Кресло Мерседеса, как и в BMW, мультиконтурное, но валики меньше и жестче, а обивка более скользкая - фиксация тела хуже. Хочется расслабиться.
То, как BMW на нешипованных шинах Goodyear Ultra Grip Rangle по-змеиному точно и быстро следовал за рулем, как по-мерседесовски непоколебимо утюжил подмосковные "автобаны" по пути к озеру, вызывало не меньший восторг, чем отменная динамика. И в пологие, и в крутые виражи автомобиль нырял не задумываясь! Руль, несмотря на легкий налет "синтетики", предельно информативен, крены минимальны. А если переключить активные стабилизаторы и амортизаторы в режим Sport, то BMW X6 впору сравнивать со спортивным купе - крены исчезают! Но на неровностях начинаются "спрыгивания" с траектории - пожалуй, единственная ложка дегтя в меде управляемости. Переводить подвеску в Sport мы бы не рекомендовали еще и потому, что все изъяны дорожного полотна, особенно волны, сильно передаются на кузов, нарушая отличный баланс спортивности и комфорта.
Хорош и Infiniti. Здесь благородства в повадках меньше, зато больше брутальной спортивности. На неровностях скоростного шоссе - ощутимые отклонения. Руль, налитый на дуге плотным реактивным усилием, пустоват в "околонулевой" зоне, а реакции не столь быстры, как у BMW. Но если это можно списать на податливость нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R SUV, то крены - уже на совести шасси. В быстрых поворотах - бодрящий занос, причем система стабилизации великодушно позволяет водителю блеснуть своими контраварийными навыками.
Более мягкая подвеска не сделала Infiniti комфортнее BMW. Жесткие, даже мелкие неровности FX проходит "грязно", со звуковым сопровождением, а на волнах подбрасывает пассажиров сильнее.
Пассажиров BMW ждут две проблемы: неуместная подножка, о которую они непременно испачкают брюки, и низкая крыша. Людям выше 178 см потолок в буквальном смысле давит на голову. Зато кресла удобны, ногам свободно, а дополнительный комфорт создают раздельный климат-контроль и подогрев сидений. Посадке на задние места в Infiniti мешает небольшой зазор между средней стойкой и "постаментом" заднего сиденья. Запас пространства для ног средненький, а из-за низкой и короткой подушки приходится сидеть задрав колени. Самый гостеприимный - Mercedes. Никаких проблем с входом-выходом, достаточный запас пространства по всем направлениям и сладостное чувство уюта: словно на любимом диване уселся перед телевизором, которых в этом Мерседесе, кстати, было два
Стихия Мерседеса - скоростная прямая. Не важно, гладкая ли она, как в Германии, или разбитая, как в России: этот с намеченного пути не собьется! Реакции на руль подчеркнуто неторопливы, хотя передаточные числа привода близки: от упора до упора руль делает 3,2 оборота (у Infiniti - ровно три оборота, а у BMW - 3,1). В поворотах Mercedes ожидаемо вальяжен - крены, "пустоватый" руль... И если крены можно снизить до уровня Infiniti переводом пневмоподвески в режим Sport, то восполнить недостаток реактивного действия можно лишь сменив шипованные шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 на летние: раньше мы не жаловались на недостаток информативности.
Но какой комфорт! Mercedes баюкает пассажиров на перине пневмоподвески, уберегая даже от цокота шипов.
Работяга Mercedes подготовил овал на озере и... Автор этих строк и два эксперта сделают на каждом автомобиле по 12 кругов. Шесть - с включенной системой стабилизации и шесть - с "выключенной" (полностью система не отключается ни на одном автомобиле). В зачет пойдут лучшие круги.
Первый раунд. Системы стабилизации включены. Благодаря шипам у Мерседеса есть преимущество на льду, поэтому первые круги делаем на нем, чтобы в финале заездов проехать на нем же еще пару кругов и скорректировать результаты с учетом изменения покрытия. Под грубые, но короткие одергивания ESP Диваков показывает лучшее время круга - 49,86 с, а все трое водителей отмечают, что им мешала разве что растянутая фаза сноса на входе в повороты. Наиболее эффективной оказалась тактика езды с "зацепом" за внутреннюю бровку.
На BMW, несмотря на отсутствие шипов, все ехали смелее: играя распределением тяги между задними колесами, дифференциал DPC буквально заталкивает автомобиль на дугу! Но если выскользнешь на более раскатанное место - прощай, хороший результат: система стабилизации замедлит BMW почти до полной остановки. И все же BMW оказался лишь на секунду с небольшим медленнее "шипованного" Мерседеса - 51,04 с.
Infiniti FX35 на льду уж больно строптив. Чуть замешкался - и сучи рулем при слабой поддержке VDC (это ESP "по-японски"). Газом машину не протянешь - противобуксовочная подсистема обрубает тягу. Такое впечатление, что главное отличие VDC от ESР - это "сдвиг по фазе": система поздно вступает в игру и так же поздно из нее выходит: ты уже скорректировал занос, тебе нужно вновь ускориться, а она, словно подчеркивая свою значимость, не пущает! Infiniti FX35 проиграл BMW более двух секунд с круга - 53,44 с.
Отключаем системы. Диваков был в ударе: все три лучших результата - его! На Мерседесе - 49,13 с, быстрее, чем с включенной ESP. Но даже в толерантном режиме электроника не позволяла использовать весь потенциал мотора и шин на выходе из поворотов - чуток "поджимала". За рулем BMW Диваков улучшил свой же результат почти на три секунды - 48,06 с, рекорд дня! Вздымая клубы снежной пыли, автомобиль "отталкивался" от внешней бровки, боком проходил апекс и, цепляясь за остатки снега на внутренней дорожке, мощно выходил на прямую. На наименее цепких шинах! Фантастика! Из недостатков на льду - заметные курсовые колебания на прямой и вязкое усилие на руле при быстрой коррекции заносов.
Чем ответит дерзкий Infiniti FX с отключенной электроникой на более цепких шинах? Лишь дерзостью: 49,59 с, на полторы секунды медленнее BMW и на полсекунды - Мерседеса. Бич - неоднозначность реакций на подачу топлива. Даже прозорливый Диваков не мог предугадать: то ли автомобиль начнет "доворачиваться" в заносе, то ли в безнадежном сносе заскользит наружу... Разворотов не избежал никто. Но хуже другое: на третьем-четвертом круге на Infiniti перегревалась муфта, передающая крутящий момент на передние колеса. Да, об ее выходе из игры предупреждает контрольная лампа "4WD", но много ли от такой подсказки толку, когда ты уже идешь в глубоком заносе и вся надежда - на тягу передних колес? А в совершенно неожиданный момент она исчезает. Так далеко с трассы не вылетали ни BMW, ни тем более Mercedes. Сквозь глубокий снег Диваков на заднем приводе пробрался на трассу. Результат был плачевным: задний бампер, работая как снегоуборочный скребок, не выдержал и слетел с креплений. Поле боя Infiniti покидал с сиротливо поджатым хвостом. А ведь как перед заездами рычал, как высокомерно поглядывал на Mercedes, пока тот терпеливо расчищал трассу...
Mercedes и BMW предлагают одинаково большой объем для поклажи. Но загрузка тяжестей через высоченный борт BMW (870 мм от земли!) - разминка для атлета. Кроме того, этот атлет обязан загодя прочитать инструкцию, ибо сам вряд ли смекнет, что у пятой двери есть два фиксированных положения. В первом можно закинуть пару легких пакетов, стараясь уберечь физиономию от контакта с грязной панелью, а полностью дверь откроется, если повернуть фиксаторы на газовых упорах в нужное положение, а затем опустить "калитку" на четверть метра. Целая наука. Багажник Infiniti ниже и короче немецких. Сильно выпирающие арки осложняют размещение громоздкой поклажи, а отсутствие шторки выставляет ее на всеобщее обозрение. У BMW полка складная и жесткая - на нее даже можно положить что-то нетяжелое. Под мягкой шторкой Мерседеса для этой цели предусмотрена опционная рамка с сеткой
Infiniti проиграл, причем не только на гоночной трассе, но и во всех "повседневных" номинациях. Но не будем злословить: "японец" вовсе не плох - просто "немцы" очень хороши. Зато Infiniti FX35 за 2 миллиона 590 тысяч рублей почти на четверть дешевле, чем Mercedes ML или BMW X6! И если соотносить цену с экспертными оценками, то окажется, что Infiniti FX - хороший вариант! Неудивительно, что продается он вдвое веселее: 1598 автомобилей за четвертый квартал прошлого года (BMW и Мерседесов - по 794 и 698 соответственно). Полмиллиона рублей, особенно нынче, это сильный аргумент, чтобы простить "японцу" и недостаток комфорта, и тесноту на задних местах, и маленький багажник. Зато у него есть камеры кругового обзора: очень помогают при парковках! И хотя те, кому эта помощь особенно нужна, едва ли решатся ездить, как мы, по льду озера, тем более с отключенной системой стабилизации, мы настоятельно рекомендуем инженерам еще раз проанализировать стабильность работы муфты - и довести систему до ума. Это - вопрос безопасности.
В отличие от Infiniti, Mercedes не проявил никаких спортивных амбиций, да никто их и не ждал. Ждали комфорта, надежности управления - и не ошиблись. А если кому-то, как нам, неймется, то Mercedes не стушуется. Взрослый автомобиль. И самый универсальный, особенно с "дополнительным" пакетом Offroad-Pro за 248 тысяч рублей - этот не уступит по проходимости самому Ленд Роверу.
BMW X6, как и Infiniti, своих спортивных амбиций не скрывает и, что гораздо важнее, готов их воплотить в экстренных ситуациях. Даже задний диван под низкой крышей, рассчитанный всего на двух пассажиров, даже багажник с неудобным доступом не смогли сместить BMW с высшей ступени нашего пьедестала. Можно часами рядить о внешности, но что не вызывает никаких сомнений, так это высочайший уровень инженерной проработки. Победа.
Экспертные оценки Авторевю
|
Экспертные оценки Авторевю
|||||| |Оцениваемые параметры|Макс. балл|BMW X6 xDrive35i|Infiniti FX35|Mercedes-Benz ML 350|Почему?| |Эргономика|200|175|175|165|Кресло BMW великолепно. В Infiniti неудобны площадка для левой ноги и валик поясничного подпора. Mercedes огорчает излишней жесткостью скользких кресел и россыпью мелких кнопок. Обзорность в Мерседесе портят маленькие зеркала, а в BMW и Infiniti - крохотные проемы задних окон. Зато в Infiniti есть камеры кругового обзора | |Рабочее место водителя |100 |90 |85 |80 | |Обзорность |100 |85 |90 |85 | |Динамика|370|335|290|320|Разгон BMW - восторг! Mercedes не столь быстр, а мощь Infiniti смазана задемпфированными откликами на газ. Педаль тормоза Infiniti уходит очень глубоко. BMW управляется азартно и надежно, "японцу" недостает четкости реакций, а рулю Мерседеса - информативности. Mercedes - отменный "проходимец". У BMW нет понижающей передачи и похуже "геометрия". У Infiniti муфта привода передних колес быстро перегревается, а "геометрия" меньше всего подходит для внедорожных вылазок | |Разгонная |100 |90 |80 |80 | |Тормозная |110 |105 |90 |100 | |Управляемость |100 |95 |90 |85 | |Проходимость |60 |45 |30 |55 | |Ездовой комфорт|240|210|190|210|Мягче всех стелет Mercedes. Подвеска BMW по-спортивному "мускулиста", но пропускает на кузов меньше жестких ударов, чем Infiniti, подвеска которого оказалась самой "разговорчивой". Климат-контроль в нашем BMW был четырехзонным (плюс подогрев задних кресел), в Мерседесе - трехзонным, а Infiniti может похвастать только двухзонным "климатом" | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |70 |80 | |Акустический комфорт |80 |70 |65 |70 | |Микроклимат |70 |65 |55 |60 | |Комфорт салона|190|150|140|160|Mercedes наиболее радушен к пассажирам и просторен для багажа. BMW огорчает малым запасом пространства над головой и неудобным доступом в багажник. Infiniti наименее просторен, здесь затруднен вход-выход на задние места, а багажник самый скромный | |Пассажирские места |80 |65 |60 |70 | |Багажник |70 |55 |50 |60 | |Трансформация салона |40 |30 |30 |30 | |Суммарный балл|1000|870|795|855| |
|
Результаты хронометрируемых заездов на ледяном овале. Лучшее время круга, с
||||| |Автомобиль ||BMW X6 |Infiniti FX35 |Mercedes-Benz ML 350 | |Система стабилизации |включена |51,04 |53,44 |49,86 | |выключена |48,06 |49,59 |49,13 |
|
Паспортные данные
||||| |Автомобили ||BMW X6 xDrive35i |Infiniti FX35 |Mercedes-Benz ML 350 | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||4 |5 |5 | |Объем багажника, л ||570 - 1450*|376 - н.д.**|551 - 2050* | |Снаряженная масса, кг ||2070 |1953 |2135 | |Полная масса, кг ||2670 |2503 |2830 | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом|бензиновый, с распределенным впрыском|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение ||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||6, в ряд |6, V-образно |6, V-образно | |Рабочий объем, см³||2979 |3498 |3498 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||84,0/89,6 |95,5/81,4 |92,9/86,0 | |Степень сжатия ||10,2:1 |10,6:1 |10,7:1 | |Число клапанов ||24 |24 |24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||306/225/5800 - 6250 |307/226/6800 |272/200/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||400/1300 - 5000 |355/4800 |350/2400 - 5000 | |Коробка передач ||автоматическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 7-ступенчатая |автоматическая, 7-ступенчатая | |Передаточные числа |I |4,17 |4,92 |4,38 | |II |2,34 |3,19 |2,86 | |III |1,52 |2,04 |1,92 | |IV |1,14 |1,41 |1,37 | |V |0,87 |1,00 |1,00 | |VI |0,69 |0,86 |0,82 | |VII | - |0,77 |0,73 | |задний ход |3,40 |3,97 |3,42 | |главная передача |3,91 |3,69 |3,90 | |Привод ||полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |постоянный полный | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пневматическая, многорычажная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые | |Шины ||255/50 R19 |265/60 R18 |255/50 R19 | |Максимальная скорость, км/ч ||240 |235 |225 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||6,7 |6,9 |8,4 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |14,9 |16,6 |15,2 | |загородный цикл |8,6 |9,0 |9,4 | |смешанный цикл |10,9 |11,8 |11,5 | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |262 |н.д. |275 | |Емкость топливного бака, л ||85 |90 |95 | |Топливо ||бензин АИ-95 - 98 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями
** Н.д. - нет данных|||||
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
|||| |Автомобили|BMW X6 xDrive35i|Infiniti FX35|Mercedes-Benz ML 350| |Цена базовой версии, руб. |3231500 |2590000 |3001500*(66700 евро) | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Количество подушек безопасности |6 |6 |9 | |АБС и противобуксовочная система |+ |+ |+ | |Система динамической стабилизации |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |+ | - |+ | |Биксеноновые фары |+ |+ |О | |Адаптивные фары ближнего света |О | - |О | |Омыватели фар |+ |+ |О | |Противотуманные фары |+ |+ |+ | |КОМФОРТ |||| |Адаптивная подвеска с электронным управлением |О | - |О | |Регулируемая подвеска | - | - |О | |Количество зон климат-контроля |4 |2 |3 | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+ |+ |+ | |Клавиши управления КП на руле |+ | - |+ | |Обогрев рулевого колеса |О | - |О | |Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | - |+ | - | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |О |+ |О | |Отделка салона кожей/деревом |О/О |+/ - |О/О | |Регулировка передних сидений с электроприводом |+ |+ |+ | |Память положения сиденья водителя/переднего пассажира |О/О |+/ - |О/О | |Обогрев передних сидений |О |+ |О | |Обогрев задних сидений |О | - | - | |Вентиляция передних сидений | - |+ |О | |Регулировка спинки заднего сиденья | - |+ | - | |Электропривод крышки багажника | - | - |О | |Доводчики дверей |О | - | - | |Доводчик крышки багажника |+ |+ | - | |Люк в крыше с электроприводом |О |+ |О | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ | |CD-чейнджер | - |+ |О | |DVD-проигрыватель |О |П |О | |TВ-приемник | - | - |О | |Навигационная система |О |П |О | |Камера заднего вида | - |+**|О | |Встроенный телефон |О |П |О | |Противоугонная сигнализация |О |+ |О | |Датчик освещенности/датчик дождя |+/+ |+/+ |+/О | |Датчик давления в шинах |+ |+ |+ | |Запуск двигателя кнопкой |+ |+ | - | |Система доступа без ключа |О |+ |О | |Круиз-контроль | - |+ |+ | |Два монитора для задних пассажиров | - | - |О | |Радар парковки передний/задний |О/+ |+/+ |О/О | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ | |Окраска "металлик" |О |+ |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров с чехлом для лыж |+ | - | - | |Полноразмерное запасное колесо | - |докатка |докатка | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |4339140 |2700000 |5082260* (112939 евро) | |Шины |Goodyear Ultra Grip Rangle 255/50 R19 |Nokian Hakkapeliitta R SUV 265/60 R18|Nokian Hakkapeliitta SUV 5 255/50 R19| |* По курсу 1 евро=45 руб.
(+) Комплектация базовой версии
( - ) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||
Обзорность
У BMW - отличный обзор вперед и огромные зеркала, но для езды по трассе не помешала бы постоянно включенная камера заднего обзора: через узкую амбразуру заднего окна ни черта не разглядишь! И суммарный угол обзора скромен - 255,5°.
В Infiniti амбразура больше, суммарный угол обзора шире (263,5°), но следить за обстановкой сзади через салонное зеркало немногим проще. Зато какую шикарную картинку на парковке создают камеры кругового обзора! До той поры, пока они чистые. Обзор вперед чуть хуже, чем в BMW, из-за более массивных стоек лобового стекла.
Передние стойки Мерседеса также слегка затрудняют обзор вперед, зато какой шикарный проем заднего окна: высокий, широкий, ничем не перекрытый! Жаль, зеркальца маленькие. Водительские щетки не доходят до левой стойки лобового стекла около четырех сантиметров на всех трех автомобилях.
Безопасность
Все три кроссовера оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации и креплениями Isofix уже "в базе", а Mercedes-Benz ML за доплату можно оснастить "коленной" подушкой безопасности водителя и боковыми подушками для задних пассажиров. Кроме того, у всех Мерседесов ML есть система превентивной безопасности Pre-Safe, которая "умеет" распознавать угрозу аварии и заблаговременно поднимать боковые стекла, закрывать люк, передвигать сиденья в оптимальное положение и "подтягивать" ремни безопасности.
Только Mercedes ML подвергся испытаниям на безопасность по методике EuroNCAP и заработал в 2008 году пять звезд (еще по старой методике). Кроссовер отменно защитил "седоков" при боковых ударах и заработал всего два штрафных балла за фронтальный краш-тест - даже несмотря на то, что система Pre-Safe не срабатывает при стандартном краш-тесте (для ее активации водитель должен ударить по педали тормоза). Передние кресла с активными подголовниками в ходе дополнительных испытаний на наезд сзади обеспечили средненькую защиту шеи от хлыстовых травм - всего 1,8 балла из четырех возможных. Автоматика дезактивации пассажирской подушки безопасности - опция. И потому оценка за безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus была снижена - три звезды из пяти. Защита пешеходов проработана слабо - единственная маленькая относительно безопасная зона находится у кромки лобового стекла. В итоге - всего одна звезда из четырех.
BMW X6 независимых краш-тестов еще не проходил, зато BMW X5 и новый Infiniti FX были испытаны по методике американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), которая имеет много общего с методикой EuroNCAP. Оба кроссовера выступили на "отлично", но если немецкий автомобиль подвергся как фронтальному, так и боковому удару, то Infiniti FX встретился с деформируемым барьером только "лицом к лицу".
Прогрев
Скорость прогрева салона мы оценивали при температуре около ноля. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме с максимальной заданной температурой и забором воздуха снаружи. Пара датчиков фиксировала температуру в зоне ног и головы водителя, еще пара - в области ног и головы заднего пассажира. Показания датчиков записывались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.
Лучше всех ноги задних пассажиров отогревает BMW - за отведенное время воздух прогрелся до 36°С - это на 10 градусов теплее, чем в Infiniti и Мерседесе. Ноги водителя хуже других согревает Mercedes: по окончании зачетной двадцатиминутки температура в этой зоне была на шесть градусов ниже, чем в BMW и Infiniti. Аналогична ситуация и с обогревом головы заднего пассажира, а вот голову водителя все три автомобиля согревают практически одинаково.
Эффективность электроподогрева сидений и зеркал мы оценивали на восьмиградусном морозе с помощью инфракрасной камеры, а скорость оттаивания лобового стекла с помощью отопителя - при - 11°С (режим отопителя - "все на стекло", температура - на максимум).
Термоэлементы BMW охватывают практически все кресло, хотя обогрев боковых валиков включается с пятиминутной задержкой. Кресла Мерседеса радуют и шириной зон обогрева, и его автоматическим отключением - случайно не "поджаришься". Обогреваемая площадь кресла Infiniti гораздо скромнее, и прогревается оно неравномерно.
Лучше всего оттаивают зеркала Мерседеса. К исходу зачетной десятиминутки, когда автоматика отключает электрообогрев у всех трех автомобилей, эти зеркала нагрелись до 50°С, а зеркала BMW и Infiniti - до 39°С.
Зато в Infiniti лучше других отогревается лобовое стекло: через 20 минут температура в его нижней части составила 29°С! Правда, уголки оттаивают очень медленно. Стекло BMW прогревается равномернее, а температура не намного ниже - 25°С. А наименее эффективно прогревалось лобовое стекло Мерседеса: только до 13°С.
Текст: Юрий Ветров.
Вне асфальта
На специальной внедорожной трассе мы так и не смогли отыскать препятствия, которое оказалось бы не по зубам Мерседесу с пакетом Offroad-Pro - с блокировками центрального и заднего дифференциалов и регулируемой пневмоподвеской! Обледенелый 60-процентный подъем, глубокая колея, диагональное вывешивание с таким креном, что пассажиры висли на потолочных ручках... Все нипочем! Поднимаешь на пневмоподвеске кузов, включаешь блокировки - и вперед. Он даже бамперами нигде не чиркнул! При этом комфорт высочайший: руль в колее не вырывается из рук, а три градации жесткости пневмоподвески в любой ситуации позволяют подобрать требуемый баланс энергоемкости и плавности хода.
BMW на бездорожье слабее, хотя клиренс 217 мм, короткие свесы и эффективная электронная имитация блокировок допускают легкие внедорожные вылазки. Но в глубокой колее и при сильном диагональном вывешивании BMW Х6 пасует. Кроме того, тяжелый руль и тряская, хоть и энергоемкая подвеска - не лучшие спутники на разбитых грунтовках.
Хуже всего вне асфальта чувствует себя Infiniti FX35: самый малый дорожный просвет (195 мм), слабая помощь электроники при диагональном вывешивании и отсутствие системы помощи при спуске с горы (на Мерседесе и BMW они есть и работают отлично). Жесткая подвеска и тугой руль мешают в той же степени, что и на BMW. В снежной целине очень быстро, а при отключении системы стабилизации VDC еще быстрее перегревается муфта привода передних колес. Эта коварная особенность Infiniti FX имеет обыкновение проявляться в самый неподходящий момент: только что автомобиль уверенно полз в гору и - бац! - зарывается задними колесами и садится на брюхо.
Текст: Ярослав Цыпленков.