Статьи

Опыт владения Volvo P1800S: и никаких чемоданов

Задолго до семейных «сараев-чемоданов» шведский производитель Volvo делал манерные купе в духе Jaguar и Ferrari. Один из осколков той эпохи живет в России, и обслуживать его немногим сложнее, чем старый «Москвич».

Сложно поверить в то, что задолго до семейных «сараев-чемоданов» шведский производитель делал манерные купе в духе Jaguar и Ferrari. Один из осколков той эпохи живет в России, и обслуживать его немногим сложнее, чем старый «Москвич».

Взгляд снаружи

Если взглянуть на этот спорткар, даже не верится, что он почти одногодок монументального Pontiac Bonneville. Насколько разными были принципы проектирования автомобилей по обе стороны океана в то время. И насколько всеядны в выборе четырехколесных друзей были тогда американцы... Оба во всем диаметрально противоположных друг другу автомобиля пользовались успехом у обеспеченной местной публики.

Реакция людей, когда им говоришь, что эта аристократичная двухдверка цвета бордо носит марку Volvo, достойна быть запечатленной на видео. Уж больно нетипичен автомобиль для шведской марки. Позвольте, а где «чемоданный дизайн»?!

Внешне P1800S похож на многие европейские двухдверки середины 60-х. Стильная Х-образная задняя стойка напоминает о шедеврах ателье Zagato, а изящные кили задних фонарей — легкий троллинг американского барокко 50-х. Но быть похожим, скажем на Ferrari 250 GT или Aston Martin DB4 — весьма лестная характеристика для компании, ранее не замеченной в производстве стильных спорткаров.

Есть в экстерьере и собственные стилистические находки. Особенно удался стремительный профиль, удачно дополненный росчерком верхнего и нижнего боковых молдингов, словно Зорро шпагой махнул. Неудивительно, что на стильную двухдверку запал даже известный пижон Роджер Мур, раскатывающий на шведском купе в популярном британском шпионском сериале «The Saint».

Внутри

Интерьер P1800S под стать нынешним Volvo. В том смысле, что строг, стилен и собран из качественных материалов. Вот только параллели даже с самой дешевой из Ferrari к современным моделям марки никак не применимы. А тут — пожалуйста!

Читать далее на сайте kolesa.ru