Статьи

Опыт владения Toyota Corolla KE50

Мы часто любуемся ретромашинами далёкого прошлого, но сегодня иной случай — нам выпала возможность изучить, каким был в эпоху своей молодости один из нынешних авторитетов рынка. На нашем тесте — Toyota Corolla третьего поколения.

Мы часто любуемся ретромашинами далёкого прошлого, но сегодня иной случай — нам выпала возможность изучить, каким был в эпоху своей молодости один из нынешних авторитетов рынка. На нашем тесте — Toyota Corolla третьего поколения, лифтбек KE 50 образца 1977 года, восстановленный Игорем Штыленко.

Автомобиль этот выжил для истории случайно — какие-то не очень сведущие люди продавали его как заурядную потрёпанную иномарку с минимальным остаточным ресурсом. Другие не менее несведущие люди наткнулись на объявление о её продаже в поисках временной рабочей лошадки для офиса. Вообще-то собирались купить для разъездов что-нибудь типа старенькой Таврии, но смехотворная цена и впечатляющий облик никому не известной Toyota сбил с толку.

Эксклюзивную старушку решили купить для того, чтобы чуть её «подмарафетить» и ездить на деловые встречи — посчитали, что такой необычный транспорт будет располагать деловых партнёров к большей сговорчивости... О том, что понятие «подмарафетить» в итоге выльется в трёхлетний труд с привлечением нескольких бригад профессионалов, поначалу никто и предположить не мог.

Сезон открытий

Сразу после покупки счастливого новоиспечённого владельца ждало несколько открытий. Так, выяснилось, что принадлежность к массовой «тойотовской» линейке — Corolla — ещё не обещает доступности запчастей. Хуже того, оказалось, что эта модель в таком кузове — одна из самых малотиражных в истории бренда, поскольку выпускалась всего два года (1977-1979 гг.). И продавалась она преимущественно за семью морями — в Америке, Австралии, Канаде, хотя кое-что осело и в Европе. Наконец, машина оказалась заднеприводной, да ещё на рессорной зависимой задней подвеске! В сочетании с передним McPherson’ом это выглядит несколько непривычно, но только для тех, кто не знает, что рессоры — один из самых рациональных типов задней подвески.

Исследование машины в натуре совместили с историческими экскурсами: что за диво такое, собственно, мы приобрели? Этот лифтбек с заводским индексом KE-50 выпускался в эпоху, когда автопроизводители могли позволить себе широченные модельные ряды.