Статьи

Опыт владения ГАЗ-3111 3RZ-FE

Любой ГАЗ-3111 — сам по себе эксклюзив. Выпущенный ограниченным тиражом порядка 424 штук, фактически прототип, нижегородский седан попал в шорт-лист коллекционеров уже при жизни.

Любой ГАЗ-3111 — сам по себе эксклюзив. Выпущенный ограниченным тиражом порядка 424 штук, фактически прототип, нижегородский седан попал в шорт-лист коллекционеров уже при жизни. Обилие опций и вариантов двигателей делают каждый выпущенный экземпляр практически уникальным. Но в и без того ограниченной партии машин были настоящие жемчужины, как, например, этот серо-голубой 3111, доработанный близким к заводу тюнинг-ателье «Техносервис».

Снаружи

Я хорошо помню свою первую встречу с 3111 в начале двухтысячных. Сияющая хромом диковинная красотка фирменного цвета «Красное вино» парализовала привычную жизнь придорожного магазинчика в Комарово. Побросав жён, детей, покупки и любимых железных коней, мужики, восхищённо цокая языками, расхаживали вокруг невиданного нижегородского чуда. Непереводимый набор идиоматических выражений сводился к одной единственной мысли — «Во наши дают! Ну молодцы!».

Спустя пятнадцать лет, когда я стою рядом с серо-синим седаном цвета «Циклон», в голове у меня те же мысли. В эпоху тотального беспредела конца 90-х российскому заводу удалось выпустить не просто слегка подретушированную «мумию» середины прошлого века, а создать автомобиль, во многом отвечающий современным на тот момент тенденциям. Неспроста дизайн 3111 часто обвиняли в плагиате Rover 75 и Jaguar S—Type, забывая о том, что модели почти ровесники. Просто ГАЗовцы чётко уловили общемировой ностальгический тренд и создали новую Волгу с явной оглядкой на славное прошлое Горьковского автомобильного. Выпуклые выштамповки на задних дверях, птичка на крышке багажника, форма задних фонарей, — узнаёте легендарную 21-ю? Кстати, в прошлом году мы публиковали рассказ экс-работника ГАЗ, который вспоминал о трудностях запуска новой модели и объяснил её провал.

Но 3111 — не чистое упражнение в стиле ретро. ГАЗовцы избежали соблазна пойти таким простым путём. Обводы кузова рассчитаны с помощью испытаний в аэродинамической трубе, а силовая структура тщательно проработана с учётом требований пассивной безопасности.

Читать далее на сайте kolesa.ru