Статьи

Опыт владения Fiat 500

Разбираемся, насколько хлопотно содержать подержанного «итальянца» Fiat 500, непонятого в России, зато мегапопулярного в Европе.

Маленький? Весьма. Шумный? Ещё как. Быстрый? Да вообще-то нет. Ломается? И такое бывает. Но владельцы Fiat 500 обычно души не чают в своих глазастых «питомцах», которые выезжают на харизме. Разбираемся, насколько хлопотно содержать подержанного «итальянца», непонятого в России, зато мегапопулярного в Европе.

Снаружи

Суровость российской жизни формирует наши вкусы: при первой финансовой возможности мы берём что-то крупное и угрожающее, желательно чтобы боялись. Маленькие же хэтчи приобретаются исключительно по приколу напрокат в отпуске в Европе. Беглый мониторинг близлежащей парковки подтверждает это мнение, но есть исключение. Одно из них зовётся Mini. Возрождённый немцами «британец», продаваемый далеко не за гроши, неплохо чувствовал себя на нашем рынке даже в отсутствии кроссовера и пятидверной версии.

Но Fiat 500 не смог найти у нас даже внятного нишевого спроса. Может, он слишком мал даже для ситикара? Может, все боятся пресловутого «итальянского качества»? Или не хватает мощи? Так или иначе, в 2013 году Чинквеченто купили 124 человека, а годом спустя продажи даже поднялись... до 127 штук. Интересно, какую долю из них занимает поставка ресторанным службам доставки?

Милый автомобильчик смотрит на меня широко распахнутыми глазками круглых фар, в которых застыл немой вопрос: «За что же вы не любите меня? В моём генеалогическом древе можно найти родственников машинам из Тольятти, которые, судя по статистике, всё ещё одни из самых популярных в России. Внешне я похож на такой милый русскому сердцу горбатый Запорожец. И родословная у меня ого-го! Мои предки помогали автомобилизации Италии. Вы ведь любите, когда все made in Italy? Да если хотите знать, в Европе меня обожает и стар и млад, независимо от пола и социального положения. И студенток катаю, и банкиров. Титул Европейский автомобиль года просто так не дают! Так чем я вам не угодил?».

Внутри

От ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» я предпочёл укрыться в салоне Фиата. С 500-м я шапочно знаком. Несколько лет назад, когда встал вопрос о покупке четырёхколесного друга для моей жены, Фиат занимал лидирующие позиции в wish-листе.

Читать далее на сайте kolesa.ru