Опыт владения Chevrolet Corvette C5 Z06: комфортный истребитель
Уже более 60 лет этот янки не дает покоя конкурентам у себя на родине. В Европе и России он всегда был экзотикой из разряда «Да, клево, но я лучше куплю Porsche». Так в чем смысл покупки и какова стоимость владения Corvette C5?
Взгляд со стороны
Corvette C5, как и другие его родственники, — нечастый гость на российских дорогах. А в наших руках жемчужина среди версий пятого поколения — огнедышащий Z06. Свое название эта версия получила получил в честь талантливого конструктора и «отца Корвета» Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO, превращающий серийный спорткар в гоночный автомобиль.
На взгляд дилетанта и обычный С5 выглядит так, что сразу понятно: «крутой парень». Низкий аэродинамичный кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28), огромный капот с узкими щелями воздухозаборников, подъемные фары — этот непременный атрибут многих суперкаров XX века, фирменная «четверка» задних ярко-красных фонарей... Таким может быть только он: Chevrolet Corvette!
Наверно поэтому при проектировании внешности Z06 дизайнеры добавили ему лишь несколько небольших штрихов. На глаз заряженную версию проще всего определить по разношироким шинам 265/40 R17 спереди и 295/35 R18 сзади, боковым воздухозаборникам, красным тормозным суппортам, шильдикам «Z06 405hp» и дискам особого дизайна. Титановую выпускную систему, кстати, впервые примененную на серийном автомобиле, отличить от стандартной сможет, наверно, только потомственный алхимик.
У пятого Corvette был широкий выбор кузовов. Можно было заказать таргу, кабриолет или хардтоп. Увы, к Z06 это не относилось. Хочешь погорячее — довольствуйся безальтернативным хардтопом. Большинство автомобилей выпустили в черном цвете, так что наш серебристый экземпляр лет так через тридцать сможет претендовать на коллекционную ценность.
При длине 4,5 метра Corvette не кажется ни щуплым, ни громоздким. Размерчик что надо!