Статьи6 мин.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

В годы своей молодости они пожирали спорткары и очень хороши по сей день
В англоязычных странах автомобили данной разновидности называют «слиперами» (sleeper). Мы величаем их «волками в овечьих шкурах». Они неприметные и в не обращают на себя столько же внимания, как Ferrari или Lamborghini. Но за ширмой строгой сдержанности скрывается вызывающий трепет потенциал. Компания Mercedes-Benz и спортивное подразделение AMG имеют давнишнюю славную традицию создания «слиперов». Сегодня мы отдаем ей дань уважения и вспоминаем некоторые интересные модели прошлого.

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3

Линкоры с шильдиками S 63 и S 65 неотступно следуют заветам своего прадеда 300 SEL 6.3 1968-1972 годов, элегантного седана на стероидах. За концепцию следует отблагодарить инженера «трехлучевой звезды» Эриха Ваксенбергера. В 1966-м ему пришла мысль пересадить огромный моторище от флагманского Mercedes-Benz 600 W100 в модификацию 300 SEL W109. V-образная «восьмерка» объемом 6,3 литра (250 л.с. и 588 Нм) превратила изначально шестицилиндровую версию в пожирателя пространства. Автомобиль мог часами поддерживать свыше 200 км/ч на бесконечных стрелах немецких шоссе и при этом нести экипаж с убаюкивающим комфортом.

В марте 1968 года авторитетное издание Auto Motor und Sport провело тесты и получила следующие результаты. Разгон до сотни уложился в 6,5 секунды. Спринт до 200 км/ч — за 31 секунду. Максимальная скорость — 220 км/ч.

Дикий «мерс» красовался не только у особняков и пафосных заведений, но и на гоночных трассах! Тюнинг-ателье AMG Ханса Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мельхера, бывшее в те времена независимой от Daimler боевой единицей, превратила дорожный спортседан в трековое чудище по прозвищу Red Pig («красная свинья») с 6,8-литровым двигателем мощностью свыше 400 л.с. Манерами автомобиль отличался не свинскими, а, скорее, бычьими. В гонке 24 Hours of Spa 1971 года он финишировал вторым.

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 — явление редкое. Было построено всего-навсего 6526 экземпляров. Его преемника 450 SEL 6.9 в «кузове» W116 (1975-1981 годов) тоже можно встретить не каждый день. Компания произвела лишь 7380 суперседанов с 6,9-литровым двигателем V8 мощностью до 290 л.с. и гидропневматической подвеской.

Mercedes-Benz 300 E 6.0 AMG Hammer

«Кувалда» – священный грааль для истинных поклонников «трехлучевой звезды» и AMG. До недавних пор в цифровом индексе Mercedes-Benz был зашифрован объем двигателя. К Hammer от ателье AMG это старое правило не относилось. Ауфрехт и Мельхер пересаживали в седаны и купе W124 восьмицилиндровые моторы объемом 5,0, 5,5 и 6,0 литра. С топовым 381-сильным двигателем можно достичь 100 км/ч за 5,4 секунды и с максимальными 250 км/ч навести шороху на автобане.

Тем, кому посчастливилось положить в карман ключи от версии с «восьмеркой» объемом 5,5 литров (360 л.с.) скучать тоже не приходилось. По данным американского издания Car and Driver, четырехдверный «оборотень» способен сделать 97 км/ч (60 миль/ч) за 5 секунд и прожечь четверть мили за 13,5 секунд, показав 172 км/ч на финише.

Разумеется, в AMG не только занимались свапом, но вносили комплексные изменения. Например, перенастраивали подвеску для соответствия существенно возросшему потенциалу. Эффектный обвес — не украшательство, а функциональный элемент. Наиболее агрессивный вариант оперения снизил коэффициент аэродинамического сопротивления с 0.29 у заводского 300E до 0.25.

Mercedes-Benz 500 E/E 500

Если в зеркале заднего вида появится доисторическая «ешка» и настойчиво попросит освободить левый ряд, то… не упорствуйте, а покоритесь. Даже если вы сами сидите за рулем немедленного автомобиля, а впереди до самого горизонта пустое шоссе. Скорее всего, на хвосте висит легендарный «волк» E 500. С ним шутки плохи.

Снаружи суперседан отличается от обычных, ничем не примечательных модификаций поколения W124 раскачанными колесными арками, обвесом и уменьшенным на 23 мм дорожным просветом. Технически особенностей гораздо больше. Начнем с того, что помощь Daimler в разработке и выпуске оказала компания Porsche. С одной стороны этот факт как будто говорит о серьезности и масштабности проекта. С другой, мерседесовцы обратились к гуру спорткаростроения не от хорошей жизни, а вынужденно.

Во-первых, инженерный отдел готовил к запуску S-Class W140 и не мог распаляться на «игрушки». Во-вторых, из-за расширенного кузова автомобиль в буквальном смысле не проходил в некоторых местах конвейерной линии в Зиндельфингене. Шасси собирала Porsche и отправляла полусобранные машины на предприятие Mercedes-Benz для окраски. А затем вновь принимала их, устанавливала двигатель и проводила досборку. Окончательной инспекцией занимался персонал завода Mercedes-Benz. Таким образом, на каждую «ешку» уходило восемнадцать дней.

Главной особенностью и поводом для гордости модификации стал двигатель V8 объемом 5,0 литров (326 л.с. и 480 Нм). Маслкар в шкуре седана может набирать сотню за 5,5-6,1 секунды (данные варьируются в зависимости от источника) и до 260 км/ч. Великолепные характеристики для первой половины девяностых, хотя и не запредельные. Так, например редчайший E60 AMG с 6,0-литровой версией двигателя (386 л.с.) и комплексными апгрейдами опережал «волка» на пару-тройку десятых секунды.

Тормозная система позаимствована у родстера SL. На переднюю ось ранних версий ставились 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты от «пятисотого». Позже их сменили компоненты диаметром 320 мм от SL 600. Сзади — 278-миллиметровые диски.

С 1991 по 1994-й Porsche и Mercedes-Benz произвели на свет 10 479 экземпляров. Машины последнего модельного года отличаются слегка измененным оформлением передней и задней части кузова и индексом E 500.

Mercedes-Benz C 36 AMG и C 43 AMG

Свирепый C-Class (поколение W202) задумывался в качестве конкурента BMW M3. В него запихнули 3,6-литровую «шестерку» (276-287 л.с. и 385 Нм), зажали подвеску и уменьшили дорожный просвет на 25 мм. С аэродинамическим обвесом, характерной плоской двустволкой выпускной системы и колесными дисками характерного дизайна AMG супер-«цешка» выглядела очень эстетично и при этом строго. Тот самый случай, когда весьма затруднительно заподозрить в добропорядочном докторе Джекиле мистера Хайда с максималкой 250 км/ч.

C 36 AMG выпускался с 1995-го. В конце 1997 года бестия эволюционировала в C 43 с V-образной «восьмеркой» объемом 4,3 литра (310 л.с. и 410 Нм) от серийного E 430 W210. Спорткар выпускался всего лишь до весны 2000 года. За это время произведено 4200 экземпляров. Примерно четверть тиража пришлась на версию с кузовом универсал — комбинацию характера истинного driver’s car и практичность. Согласитесь, приятно иметь автомобиль с вместительным салоном и динамикой разгона в пределах шести секунд.

Mercedes-Benz E 55 AMG

Удивительно, насколько сильно отличался E 55 W211 с кузовами седан и универсал от своего прямого конкурента BMW M5 E60! «Эмка» сводила с ума фанатов скорости безнаддувным и очень высокооборотным 5,0-литровым двигателем V10 (514 л.с.) с формульными корнями. Горячий E-Class, рожденный уже после того, как AMG вошла в состав Daimler, шел совершенно другим путем. На него водрузили 5,4-литровый V8 с тремя клапанами на цилиндр и механическим нагнетателем. По сути это чуть дефорсированный до 476 л.с. и 700 Нм мотор от родстера SL 55 AMG. В паре с ним работает пуленепробиваемый пятиступенчатый «автомат», способный переварить до 1079 Нм.

Агрегат безо всякого тюнинга способен обрушить лавину ускорения под фантастический саундтрек. Согласно результатам тестов Car and Driver, он ускоряется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды и показывает 12,7 секунды на ¼ мили.

Среди других особенностей модификации — пневматическая подвеска Airmatic с тремя регулировками и могучая тормозная система с дисками диаметром 360 мм и восьмипоршневыми суппортами спереди и 330 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади.

E 55 AMG выпускался с 2003 года. В 2006-м он передал эстафету рестайлинговой версии E 63 AMG с атмосферником «шести и два» мощностью 514 л.с.