Статьи5 мин.

Оборотни: лютые Audi, с которыми шутки плохи

Монстры ускорения, скрывающие буйный темперамент под маской добропорядочных моделей

Audi S6 Sedan

© Audi

В первой части нашего рассказа о «слиперах» или «волках в овечьих шкурах» мы вспоминали крутые Mercedes-Benz. Теперь пришла очередь их принципиальных соперников из Ингольштадта — «заряженных» Audi с литерами S и RS. Они скромны, почти никак не афишируют свою истинную сущность, а потому не привлекают к себе повышенного интереса со стороны окружающих. Лишь фанат с бензином в крови улыбнется им вслед или покажет большой палец водителю в знак уважения.

Audi RS2 Avant

Обладателю ультрасовременного кроссовера с кучей огромных мониторов в салоне, гибридной силовой установкой и кучей мониторов в салоне свирепая «бочка-сарай» покажется жутким старьем. Готовы поспорить, он даже бросит владельцу презрительно: «И что ты в ней нашел? А поршевские шильдики для чего наклеил?».

Audi RS2 Avant

© Audi

Спору нет, «эр-эска» немолода — выпускалась с марта 1994 по июль 1995 года. Но тираж в 2981 экземпляр и уникальное сочетание буйного темперамента и сдержанной внешности делают ее мечтой коллекционера-ценителя. Перед нами коллекционная модель с очень буйным темпераментом. Двигатель — рядная «турбопятерка» объемом 2,2 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Более производительный турбокомпрессор и интеркулер, новый распредвал, доработанный впуск и форсунки, подающие в камеру сгорания больше топлива, взвинтили отдачу до 315 л.с. при 6500 об/мин и 410 Нм при 3000 об/мин. Довольно серьезный боезапас для середины девяностых! Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика».

Audi RS2 Avant

© Audi

Недюжинная мощь и система постоянного полного привода зашвыривали «слипер» до сотни за 4,8 секунды, которые могли утихомирить очень многие спорткупе той эпохи. Если двухдверка не унималась, RS2 Avant делала контрольный выстрел и показывала максимальную скорость свыше 260 км/ч.

Audi RS2 Avant

© Audi

Компания Porsche приняла самое активное участие в проекте. Во-первых, она разработала спортивную подвеску с уменьшенным на 40 мм дорожным просветом, даровала автомобилю соответствующую его потенциалу тормозную систему (передние диски диаметром до 322 мм, задние – 299 мм и четырехпоршневые суппорты Brembo), а также 17-дюймовые колесные диски от спорткара 911 (964). Во-вторых, она занималась выпуском «эр-эски» на ранее занятых производством Mercedes-Benz 500 E/E 500 мощностях.

Audi S4

Старая добрая «сотка» Audi 100 C4 — классный автомобиль! Очень надежный и по-своему красивый. А выпускавшаяся с августа 1991 по июль 1994 года «горячая» модификация S4 еще и очень резвая! Внешне она почти не отличалась от стандартного гражданского исполнения, но предлагала совсем другой уровень динамики.

Audi 100 S4 (C4)

© Audi

Некоторые версии получили 4,2-литровую V-образную «восьмерку» (280 л.с.) в связке с шестиступенчатой «механикой». Но первоначально спортседан и быстрый универсал оснащались пятицилиндровым наддувным двигателем «два и два» (230 л.с. при 5900 об/мин и 350 Нм при 1950 об/мин), агрегатированными с пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод, как и полагается настоящей Audi, постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen. Инженерного великолепия хватало, чтобы набирать 100 км/ч за «низкие» шесть секунд.

Audi RS4

Первоначально индекс S4 принадлежал рассвирепевшей 100 C4. После того, как «сотка» эволюционировала в семейство A6, «заряженную» вариацию переименовали в S6. Индекс S4 в свою очередь перешел к быстроходной модификации Audi A4. Вершиной линейки последней стала сумасшедшая RS4, наделавшая немало шума на рубеже девяностых и нулевых. Внешне экстремальный универсал отличался от стандартных машин расширенными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Технические различия оказались драматическими.

Audi RS 4 Avant (B5,8D)

© Audi

V-образную «шестерку» объемом 2,7 литра с доработками британской инжиниринговой фирмы Cosworth раздули двумя параллельно работающими турбокомпрессорами BorgWarner K04. На выходе — 381 л.с. при 7000 об/мин и 440 Нм при 6000 об/мин. Разгон до сотни менее пяти секунд!

Audi RS 4 Avant (B9)

© Audi

С 1999 года сменилось четыре поколения «эр-эсок». Что интересно, на вторую и третью итерацию ставили не турбонаддувный шестикотловый агрегат, а 4,2-литровый восьмицилиндровый атмосферник. Другой занимательный биографический факт касается типов кузова. RS4 неразрывно ассоциируется с форм-фактором «сарая», но во втором поколении также был седан и кабриолет. Современный спорткар заметно динамичнее своего прадеда и выглядит гораздо экспрессивнее. Мотор V6 объемом 2,9 литра с двумя турбонагнетателями генерирует 450 л.с. и 600 Нм. Спринт до сотни укладывается в 4,1 секунды, максимальная скорость 250-280 км/ч.

Audi RS6

Седаны и универсалы Audi RS6 впервые появились в начале нулевых, но впечатляют даже спустя два десятилетия. Они выглядит как перебравшие стероиодов A6 (C5), вооружены 4,2-литровой «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами (450 л.с. при 5700-6400 об/мин и 580 Нм при 1950-5600 об/мин), системой полного привода и выдают сотню за 4,6 секунды. Четырехдверный монстр выходит на 200 км/ч спустя 22,6 секунд после старта. «Сарай» медленнее на 0,2 секунды.

Audi RS 6 Avant (4B,C5)

© Audi

Сфера интересов суперкара в шкуре обычного Audi не ограничивается безлимитными прямиками. В поворотах он тоже кое-что может благодаря перенастроенной, более жесткой подвеске, уменьшенному на 20 мм дорожному просвету, тормозной системе с дисками диаметром 365 мм спереди и 335 мм сзади.

Audi RS 6 Avant (4F,C6)

© Audi

Интересно, что следующее поколение «эр-эсок» переключилось на сумасшедший 5,0-литровый мотор V10 мощностью 580 л.с. с двумя турбокомпрессорами. Им решительно все равно, надо ли сожрать с место какое-нибудь спорткупе или совершить прыжок в пространстве с 200 км/ч.

Audi RS 6 Avant (C8)

© Audi

В дальнейшим снаряд утратил вариант седан и получил 4,0-литровую наддувную «восьмерку». У современного RS6 она развивает 600 л.с. и позволяет ускоряться до 100 км/ч за умопомрачительные 3,6 секунды. А если ее еще и модифицировать…

Audi S6 Sedan TDI (C8)

© Audi

Напомним, что параллельно существуют младшая Audi S6. Не такая мощная, но все равно очень быстрая. Первоначально она была вооружена восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (340 л.с.), затем примерила 435-сильный атмосферный V10 «пять и два», а после сменила его на 4,0-литровую «восьмерку» с двумя турбокомпрессорами (420-450 л.с.). Нынешняя «эска» для европейских стран довольствуется 349-сильным турбодизелем V6 объемом 3,0 литра в составе мягкогибридной силовой установки. Таланты спортверсии, прямо скажем, разносторонние. Она способна выстрелить до сотни за пять секунд и при необходимости будет двигаться в течение сорока секунд с заглушенным ДВС. Варианты для экспортных рынков комплектуются бензиновым 2,9-литровым бензиновым наддувным агрегатом (450 л.с.).

Audi S8

Развитие спортверсии флагманского седана A8 напоминает эволюцию S6. Крейсер первого поколения (D2) дебютировал во второй половине девяностых и сперва шел с 4,2-литровым V8 (340 л.с.), который после рестайлинга прибавл два десятка «лошадей». Ранние S8 ничем особенно не выдают свою спортивность и при этом способны рвануть до сотни менее чем за шесть секунд. Помните, как лихо такой седан зажигал в замечательном фильме «Ронин»?

Audi S8 (D2)

© Audi

Во второй генерации «эска» вышла на новый уровень благодаря безнаддувному мотору V10 объемом 5,2 литра (450 л.с.). Он превращал езду в настоящий рок-н-ролл, хотя с 520-сильной 4,0-литровой «битурбовосьмеркой» на машине следующей итерации веселья еще больше. А у версии S8 plus (605 л.с.) разгон и вовсе укладывается в 3,8 секунды! Аналогичной динамикой обладает современный шедевр ингольштадтских инженеров (571 л.с.), который в базе имеет 48-вольтовый стартер-генератор, а за доплату — полноуправляемое шасси.