Статьи4 мин.

Обломы, фейлы и конфузы на презентациях новых автомобилей

Неловкие моменты, когда компании-производители хотели бы провалиться сквозь землю.
Презентация автомобиля — это торжественное и волнительное мероприятие, где все, казалось бы, десятикратно спланировано, а инциденты исключены. Но, увы, конфузы иногда случаются. События начинают развиваться не по графику, а представители брендов густо краснеют. Мы собрали для вас наиболее забавные, нелепые и драматичные происшествия с показов техники, о которых автокомпании предпочли бы забыть как о страшном сне.

Начнем с отечественного автопрома. Запуск производства Chevrolet Niva в 2002 году запомнился неприятным инцидентом. Дверь подаренного бывшему губернатору Самарской области Константину Титову экземпляра напрочь отказывалась закрываться. Проблема якобы заключалась в нажатом блокираторе двери — из-за него замок не срабатывал. Произошедшее попало под прицелы камер журналистов, а потом обсуждалось в прессе и среди автомобилистов.

Еще более запоминающийся случай произошел в мае 2011 года во время показа Lada Granta тогдашнему премьер-министру Владимиру Путину. Багажник открылся не с первой попытки, но «реабилитировался» благодаря своей вместительности. Путин отметил, что в «Гранту» влезут два мешка картошки. Затем премьер сел за руль и… не смог запустить двигатель. Агрегат ожил, но не сразу. Позже представители АвтоВАЗа объяснили, что все дело в электронной педали газа — при запуске мотора на нее не следовало нажимать.

В 2016 году президенту РФ Путину демонстрировали переоборудованную под нужды армии технику Ульяновского завода. Среди экспонатов был внедорожник с дополнительным оснащением и вооружением. Президент попытался открыть пассажирскую дверь, но не смог — главе государства она не поддалась. Ситуацию тщетно пытался спасти начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Александр Шевченко. Операция по вскрытию «уазика» закончилась оторванной дверной ручкой. Как позже объяснил разработчик, при заглушенном двигателе дверь была заблокирована. Тем не менее, судя по видео, блокиратор находится в верхнем положении. Символично, что случай имел место в мае, как и приснопамятная история с «Грантой». Совпадение?

Неприятности на презентациях бывают и у ведущих мировых брендов. В начале мая — снова май! — 2010 года Volvo устроила в Гетеборге пресс-показ работы системы автоматического торможения. Увы, отпраздновать день инженерной победы не удалось. Седан S60 с помощью катапульты набрал 35 км/ч. Объективы фотоаппаратов и видеокамер готовились запечатлеть удивительный момент, как автомобиль остановится перед полуприцепом грузовика без участия человека, но фокус не удался. «Шестидесятка» с гулким ударом врезалась в препятствие. Капот принял форму домика. Остается лишь гадать, какая палитра чувств и эмоций захлестнула представителей компании-лидера в области активной и пассивной безопасности. Позже шведы объяснили неудачу неправильной подготовкой машины к показу.

Иногда презентация идет по графику, но результат вовсе не тот, на который рассчитывала компания. Пример тому — дебют суперкара Acura NSX на Детройтском мотор-шоу 2015 года. Стенд хондовского премиум-бренда находился рядом с площадкой Ford, где готовился показ нового и страстно ожидаемого GT. Так получилось, что презентация двух скороходов проходила в одно и то же время. Эта оплошность стоила «Акуре» внимания многих журналистов.

Технике свойственно ломаться. Гораздо хуже, когда сбой дает человеческое здоровье. Глава BMW Харальд Крюгер здорово напугал посетителей Франкфуртского мотор-шоу 2015, когда рухнул на пол прямо во время своей речи. У генерального директора компании закружилась голова, хотя он плохо себя чувствовал еще до мероприятия. К счастью, все обошлось.

«Электрический» американский стартап Faraday Future оконфузился во время премьеры своего первого серийного автомобиля FF91 на Международной выставке потребительской электроники CES 2017 (Consumer Electronics Show). Демонстрация работы системы автоматической парковки пошла не по плану. После нажатия заветной кнопки не произошло ровным счетом ничего. Электрокар сдвинулся с места лишь после манипуляций технического специалиста.

От неприятностей, как было сказано выше, не застрахованы даже гранды автомобильного бизнеса. Подтверждение тому — довольно неприятная история с электрическим концепт-каром Infiniti QX Inspiration, первым творением экс-дизайнера BMW Карима Хабиба в составе японской премиум-марки. Кроссовер отказался запускаться и выезжать на сцену Детройтского автосалона 2019 года. Позже SUV все-таки выкатили на подиум, но осадочек остался.

Осенью 2019 года Tesla взорвала новостные сводки сенсационным электропикапом Cybertruck. Среди уникальных особенностей чудо-машины числится несущий кузов из сверхвысокопрочной стали и усиленные стекла. Компания захотела продемонстрировать публике насколько крепка «скорлупа» электрокара, а в результате оказалась в центре небольшого скандала. Главный дизайнер бренда Франц фон Хольцхаузен метнул в водительское стекло металлический шар, и оно разбилось. То же самое произошло и с задним стеклом. Позже босс Tesla Илон Маск пообещал исправить недочет и опубликовал видео, сделанное до презентации. На нем Франц швыряет «снаряд» без каких-либо последствий.

Иногда презентации выглядят нелепо или как минимум странно. Именно таким стал показ пикапа Dodge Ram четвертого поколения в рамках Детройтского автосалона 2008 года. Компания решила подчеркнуть «ковбойский» имидж автомобиля и создала ему особый фон. «Трак» ехал по улице в окружении… 120 голов крупного рогатого скота, погоняемых колоритными всадниками на лошадях.

Выглядит диковато, Не правда ли?