Статьи

Обкатываем новый Mitsubishi Outlander в нижегородских лесах

Новый Mitsubishi Outlander

Брутальный внедорожник в суровой российской действительности актуален как ничто другое. На рыбалку, на охоту — пожалуйста. Отвезти шкаф на дачу — тоже не вопрос. Какие еще качества должны быть у такой машины, и подходит ли это определение обновленному Mitsubishi Outlander?

Брутальный внедорожник в суровой российской действительности актуален как ничто другое. На рыбалку, на охоту — пожалуйста. Отвезти шкаф на дачу — тоже не вопрос. Какие еще качества должны быть у такой машины, и подходит ли это определение обновленному Mitsubishi Outlander?

Посвежевший «Аутлендер» уже ворвался на российский рынок. Машину можно заказать у официальных дилеров японской марки. В популярности прошлых версий сомневаться не приходится, с каждым годом она только росла. С начала продаж в России Mitsubishi Outlander в 2003 году по настоящее время было куплено 106 тысяч автомобилей. Новинка имеет все шансы серьезно приумножить статистику.

Отличить новый Outlander от предшественника можно легко. Внешность кроссовера стала намного интереснее. Если раньше, как бы грубо это не звучало, машину сравнивали с вырубленным из дерева угловатым бруском, то теперь этот внедорожник стал похож на доброго бегемота, который спокойно уставился на вас своими японскими фарами. Кстати, именно изгибы последних сильно поменяли внешний вид передней части автомобиля. Световые приборы находятся на одной линии с верхней частью решетки радиатора, как бы являясь продолжением друг друга.

Новинка имеет все шансы на успех в России. Внешность внедорожника изменилась, пропала агрессия. Формы стали более обтекаемы, поменялась форма решетки радиатора и фар.

Интересно, что в размерах внедорожник не прибавил, но благодаря как раз новому дизайну, смотрится он гораздо больше предшественника (хотя даже масса уменьшилась на 5%). В самой компании считают, что «Аутлендер» стал менее агрессивным внешне. На самом деле, автомобиль просто стал лучше выглядеть. Конечно, еще есть куда стремиться, но и это уже приятный прогресс.

Изменения затронули и внутреннюю часть Mitsubishi Outlander. Теперь машина может быть более премиальной и теперь подойдет не только лешему, шныряющему по болотам и лесам. Официальная целевая аудитория третьего поколения знаменитого внедорожника несильно изменилась — семейные мужчины за 30, которые любят проводить время за городом. И любой из них, как только заглянет в салон этого автомобиля, увидит существенную разницу.

Японцы явно стремились показать россиянам, что это машина может быть более премиальной. Поэтому в интерьере использовались новые материалы отделки. По словам производителя, более дорогие и качественные.

Торпедо сделана из мягкого пластика, повсюду серебристые вставки. В центральной панели управления появился большой сенсорный экран. Теперь автомобиль можно «сконнектить» с мобильным телефоном посредством Bluetooth или USB-входа. Система работает не идеально, жутко тормозит, проигрывает композиции только в алфавитном порядке. Но она есть, и она худо-бедно работает. Основная цель компании в отделке интерьера была уйти от ощущения пластикового салона. И с этой задачей в Mitsubishi справились. Как и справились с адаптацией электроники под российский рынок. Все настройки переведены на русский язык, некоторые даже вызывают умиление. Так, в меню устройств появился пункт «Штуки». Туда попали единицы измерения.

Рулевая колонка, наконец, получила настройку по вылету. Чтобы добавить эту опцию в Outlander, японцам потребовалось слишком много времени, настолько много, что ее отсутствие уже стало фирменной фишкой. Кроме того, на корпусе рулевой ступицы появились кнопки управления круиз-контролем и музыкой, раньше этого в машине не было.

Основная цель компании в отделке интерьера была уйти от ощущения пластикового салона. Напротив это цели можно смело ставить галочку «выполнено».

В автомобиле установили электроусилитель руля. Его работа вызывает критику только на большой скорости. Когда машина достигает отметки в 100 км/ч, пятой точкой чувствуется, как этот огромный бегемот несется вперед, сметая все ямы на своем пути и растрясая огромное пузо. Корпус блуждает из стороны в сторону. А вот руль, как раз тут необходимый, начинает плавать. Ощущение такое, что можно перекрутить его в два оборота, но ничего так и не произойдет. На маленьких и средних скоростях такой проблемы нет, машина послушно выполняет команды водителя.

Еще одно новшество, которое в компании отметили отдельно — автоматическая дверь багажника. Что интересно, открыть ее можно только когда двигатель заглушен. Кнопка открытия есть как в салоне, так и на брелоке. Механизм запуска автоматического закрытия расположен стандартно на самой дверце. Сам багажник стал больше на 32 см и при сложенном заднем ряде сидений составил 167,3 см в длину. При желании можно и поспать.

Здесь поместится не то что шкаф — влезет целый слон! Объем багажного отделения со сложенными сиденьями не изменился, он по-прежнему составляет 541 литр.

Что касается моторной гаммы, то сейчас в России для модели предлагаются два бензиновых двигателя с немного уменьшенной мощностью. Теперь «Аутлендер» можно приобрести или с 2,0-литровым мотором в 146 лошадиных сил или с 2,4-литровым агрегатом со 167 «лошадками». И тот и другой специально для россиян «подрезали» под транспортный налог. Чуть позже японцы обещают привезти еще один двигатель объемом 3,0 литра. Новые настройки моторов позволяют им «питаться» менее дорогим топливом — заправлять Outlander теперь можно бензином Аи-92. Да, да, это не опечатка. Расчетливые маркетологи уже сообразили, что благодаря такому нововведению каждая шестая заправка для автомобиля будет бесплатной (в сравнении с 95-ым бензином). Уменьшился и расход топлива — средняя цифра, например для 2,4-литрового мотора, теперь составляет 10,5 литров на «сотню». А вот максимальная скорость автомобиля по сравнению с прошлой версией выросла в среднем на 7 км/ч.

Такого результата, возможно, удалось достичь и благодаря тому, что изменились настройки полного привода. Теперь у водителя меньше головной боли, техника всегда настроена на режим 4WD. Для спокойной городской езды появился 4WD Eco, который по сути является 2WD из прошлой версии, но с временными подключениями еще двух колес по необходимости — решение принимает электроника. Рычажок настройки сменился кнопками и переместился ближе к приборной панели.

Теперь у водителя меньше головной боли, у полноприводной версии техника всегда настроена на режим 4WD. В режиме Eco полный привод подключается только по необходимости, так что по сути это все тот же 2WD.

Работают все моторы в паре с вариатором. По информации производителя, коробка имеет свойство подстраиваться под стиль езды водителя и, в зависимости от этого, работает либо чуть медленнее, либо чуть быстрее. Остается только поверить на слово либо дождаться первых отчетов по длительной эксплуатации. Потому что в проявленную при первой встрече излишнюю заторможенность верить не хочется.

Тестировать такую машину только в городской среде — глупо, не для того она создавалась. Тем более, что теперь Outlander можно на полном серьезе называть внедорожником, специально под российское законодательство японцы добавили конструкции автомобиля необходимых миллиметров. По сути, ничего не изменилось, а статус уже иной. Так вот, в лесной чаще за рулем такой машины находиться куда приятнее. Дело в том, что именно в большой колее и на не асфальтированной тропе «Аутлендер» чувствует себя в родной стихии. На довольно приличной скорости можно преодолеть грязевые ямы и размытые внедорожные участки. Несколько раз на пути попадались совсем сложные участки, когда казалось, что машина может застрять. Но каждый раз полный привод уверенно вытаскивал бегемота из болота.

Японцы также отметили, что изменили характеристики пружин и амортизаторов для уменьшения передачи вибрации на кузов. В реальности такие изменения незаметны. Что действительно заметно, так это улучшенная шумоизоляция. Передние пассажиры могут спокойно общаться, не повышая голос. А вот задние все остаются в особой неслышимой зоне. И чем быстрее едет машина, тем меньше задние пассажиры слышат, например, водителя, и тем громче ему приходится кричать, донося свое сокровенное.

Итак, новое поколение Mitsubishi Outlander еще только собирается покорить российский рынок, но маркетологи прочат автомобилю хорошее будущее. Возвращаясь к качествам, которые должен иметь настоящий брутальный внедорожник, сомнений в том, что «Аутлендер» под это определение подходит, не остается. В поход всей семьей, на рыбалку с друзьями, экспедиция в лесную чащу, стройматериалы на дачный участок — все это Mitsubishi Outlander.

А теперь, поговорим о ценах. Учитывая тот факт, что новый «Аутлендер» доступен только с вариатором («механики» нет в принципе), по сравнению с прошлой версией он получился чуть дороже. Но сильного роста цен не произошло, машина в среднем стоит столько же. Базовая комплектация Inform с 2-литровым мотором и передним приводом обойдется в 969 000 рублей. Версия чуть лучше Invite с тем же двигателем стоит 1 049 000 рублей. Полный привод — плюс 50 тысяч рублей. Еще две версии, различаемые только наборами опций, Intense и Instyle продаются за 1 169 000 и 1 249 000 рублей соответственно. Более мощный мотор в 2,4 литра предлагается только с полным приводом в комплектации Instyle за 1 309 000 рублей. Есть еще супертоповая версия Ultimate (только в ней можно будет насладиться багажником с электроприводом и еще парой «жирных» опций) за 1 419 000 рублей.

Mitsubishi Outlander изменился, но по характеру он остался самим собой. Внешность выдает в нем стремление в нишу более породистых внедорожников, хотя от него все еще веет небрежностью недельной щетины. И ведь именно она так привлекает его потенциальных владельцев.

Екатерина Рзянина