О каких неисправностях говорят повреждения шин?
Иногда повреждения появляются на протекторе и бортах не из-за посторонних предметов или неаккуратной эксплуатации. Они – прямое следствие технических неисправностей.
Неравномерный износ
Со временем «подошва» шины изнашивается естественным образом или из-за частых бернаутов, хотя иной раз проблема заключается в менее очевидных вещах. Если покрышка сточена с одной стороны, то это явный признак неправильных углов установки колес (сход-развала). При избыточном положительном развале сильнее будет стерта внешняя часть шины, а при слишком отрицательном в негодность придет внутренняя. Некорректные настройки углов схождения обернутся неравномерным износом колес и образованию заусенцев, которые можно почувствовать, если провести по протектору рукой. Здесь, кстати, тоже есть тонкости – если дефекты очевидны при движении ладони от внешней части, то схождение колес недостаточное, а если наоборот, то избыточное.
Кроме того, неоднородный износ шин провоцируют «убитые» рулевые наконечники, шаровые опоры и другие компоненты подвески, например, пережившие «нокаут» после большой ямы. В особо запущенных случаях колеса стачиваются неравномерно из-за того, что автомобиль побывал в аварии и у него нарушена геометрия кузова.
Пятна на протекторе
Казалось бы, как шина может быть пятнистой? А вот может! В этом случае на протекторе видно чередование характерных участков с проплешинами неравномерного износа.
Подобное происходит после выполнения экстренных маневров на автомобиле без антиблокировочной системы тормозов. Например, покрышка становится «пятнистой» в результате интенстивного торможения с заблокированными колесами или резкого заноса. Иногда проплешины появляются после длительного простоя машины на одном месте.
Вмятины на протекторе
Повреждения протектора, напоминающие ямы и бугры, встречаются нечасто, но их внешний вид запоминается надолго. Причина такой деформации заключается в износе элементов подвески, которые перестают справляться со своими прямыми обязанностями и демпфировать неровности. При этом колеса воспринимают повышенные нагрузки от дороги и изнашиваются крайне неравномерно.
Перегруз автомобиля вреден не только для его ходовой части, но также негативно влияет на шины. Взаимосвязь здесь самая прямая – у транспортного средства, используемого в качестве мула, может измениться геометрия подвески. Следствием этого иногда становится продолговатая диагональная вмятина со следами износа протектора. Также она встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей с некорректными углами развала и схождения.
Износ по центру и по бокам
Можно ли приговорить колеса из-за неправильного давления? Ответ – да! Если значение превышено случайно или ради борьбы за экономию топлива, то сильнее будет изнашиваться центральная часть протектора, имеющая самый сильный контакт с дорогой.
Недостаток давления в колесе обернется стертыми краями протектора. Мало того, что дорогостоящий и очень важный для эксплуатации компонент выйдет из строя раньше времени, так еще и подвеска будет страдать – при низком давлении колеса хуже отрабатывают прохождение неровностей и шасси при этом испытывает повышенные нагрузки. Совет, как бороться с таким неравномерным износом предельно прост – регулярно проверяйте давление и выставляйте его согласно рекомендациям производителя.
Грыжа
Низкое или наоборот чрезмерное давление в колесе грозит грыжами – повреждениями внутренних слоев боковой части и вспучиваниями после удара о бордюр или другое препятствие.
Обычно они возникают не сразу, а спустя некоторое время. Бывает, что вдоль обода появляется длинная трещина, которая тоже может являться признаком низкого давления в шине.