Новый Nissan Murano
Новый Murano сделан с помощью кальяна и водяного матраса. Когда новому Murano рисовали внешность, команда художников не стеснялась. Вдохновение носило их на руках, пегас подтаскивал кальяны один за другим и обмахивал своими крыльями, чтобы не упарились.
Затем пришел серьезный босс и сказал: «Ладно, парни, хватит. Все нормально. Но интерьер я вам не отдам, вы там одних пепельниц напихаете, а людям ездить надо». И внутренности нового Murano делал уже консилиум из геронтологического центра, расположенного в санатории ветеранов Nissan. Девизом работы стали три емких лозунга: «Свежая идея – мыльный пузырь», «Креатив – игрушка для подростков» и «Банальность – лучшая из муз». Смертельно жаль дорестайлинговую переднюю панель, и особенно приборку с алюминиевой окантовкой. Чудная была вещица. А если вы напомните о ее предшественнице, которая была «привязана» к рулю и в любом положении оставалась в зоне видимости, я заплачу.
Имя Murano всегда означало одно – оригинальность. Теперь, увы, никто не гарантирует, что, к примеру, в следующем поколении этот эпитет также будет справедливым для большого японского кроссовера. Впрочем, создатели могут наверстать упущенное с помощью неординарных технологий. Например, кузов нового Murano имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда кузов нагревается на солнце, мелкие повреждения самозатягиваются.
ДАЖЕ НЕ ЗАДЫМИЛСЯ
Рестайлинг не успел вторгнуться во многое. Старый Murano на момент появления отличался спортивной внешностью, управляемостью минивэна и мощным мотором. Все это осталось. Двигатель – тот же, V6 3.5 л мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 336 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч, разгон 0–100 км/ч составляет 8 сек. Трансмиссия – вариатор Xtronic CVT нового поколения. Кстати, Nissan по сей день остается единственным производителем, оснащающим CVT автомобили весом более двух тонн. Все остальные пока используют вариатор только на более легких машинах. Между прочим, этот CVT с вечным ремнем мне пришелся по душе. Легкий отклик на педаль даже в режиме кик-даун, быстрый набор оборотов, и, главное, после нашего веселья в снегу он не задымился, хотя и пахнул как курица, об которую тушили сигареты.
…Я помню, как предыдущий Murano валился набок в поворотах и едва держался на прямой. Все это было бережно сохранено. Мало в мире автомобилей, сидя в которых, можно искренне смеяться над тем, как они едут. Я их перечислю. PT Cruiser в кузове кабриолет – что может быть забавнее, чем кататься в разобранном холодильнике? Или четырехлитровый Dodge Nitro – эта кабина от комбайна. Ну и, конечно, G55 AMG – скоростная плита с голосом бешеной обезьяны. Но еще никогда я так не бился в конвульсиях, как на Murano.
НА ЗАДНИХ КОЛЕСАХ
Пока я старался правильно проходить связки поворотов, все шло как по маслу: Murano охотно нагружал переднюю ось, наваливаясь на мягкую подвеску всей своей массой, и слушался руля. Но стоило расслабиться и вольно погонять по плохому асфальту, люкам и трамвайным путям, как настроение подскочило до небывалых высот. При разгоне Murano начал вставать на задние колеса. «Вот это мощь», – подумал я, но затем понял, что мотор здесь ни при чем, просто из-за особенностей подвески связь с передними колесами куда-то пропадала. Одновременно с этим передок швыряло в разные стороны, как воздушного змея под соплом истребителя. Это невероятное приключение, особенно при обгоне на узком колейном шоссе. Если бы меня посадили на зеленый детский шарик, из которого со свистом вырывался воздух и его било о стены и потолок, клянусь, это было бы менее увлекательно. Ведь шарик стоит пять рублей, а двухтонный автомобиль сами знаете сколько.
Никто и никогда не будет скучать за рулем Murano. Nissan хотел сделать его комфортным, как мягкий широкий угловой диван, забыв, что такая мебель вообще плохо дружит с колесами.
Впрочем, есть и вещи, достойные восхищения. Например, запасное колесо. Производители, те, кто еще не перешел на докатку, запихивают полноценную запаску под днище, и легче доехать на трех колесах, нежели ее достать. А у Murano она лежит прямо в багажнике, занимая большую его часть, уже накачанная, на девятнадцатидюймовом диске!
МАТЧАСТЬ: NISSAN MURANO
ВСЕ РАВНО ПОТОМ ПОЖАЛЕЕШЬ
Хотим ли мы зажигать на танке с кислотной мордой, скучной приборной панелью и водяным матрасом вместо упругих элементов? Да! И, чтобы не быть голословным, я выехал прямо в снежное поле. Дорожный просвет невелик – 180 мм, и угол перелома всего 14 градусов. Но ручной режим CVT на первую передачу, ESP – OFF, центральную блокировку – ON. И белые клочья полетели в разные стороны. Murano ни разу не попросил помощи, хотя трансмиссия и провоняла жареным нафталином весь салон. Несмотря на солидный вес и не отключаемую полностью систему стабилизации, застрять на этом кроссовере непросто. Мощный мотор и шустрый вариатор заставляют колеса выгребать из плотного, мокрого снега даже за пределами клиренса. Неидеально только рельефное днище. Много нагло выступающих частей – передний подрамник, глушитель и, что особенно жаль, пластиковый бензобак. Защиты снизу в принципе отсутствуют. Поэтому никуда кроме снега и песочка я бы на Murano не совался. Тем не менее для кроссовера проходимость отличная. Просто нужно быть спокойнее и осмотрительнее. И вне дорог, и на асфальте. А для молодых Nissan придумал X-Trail и Qashqai.
Scriptio: Дмитрий Леонтьев.