Статьи

Новая "механика" MQ281 от Volkswagen обещает революцию

Механическая коробка передач в нашем мире постепенно становится чем-то архаичным. Даже на коммерческие автомобили стали все чаще ставить "автоматы".

Тем страннее выглядит новая разработка компании Volkswagen - новая механическая коробка передач, которая вскоре будет устанавливаться на почти все начальные модели всех брендов концерна.

Однако, вопреки распространенному мнению, что "ручкой" сегодня интересуются лишь автомобильные энтузиасты, на такие автомобили все еще есть спрос и немалый. Они гораздо легче "автоматов" - у них нет гидротрансформатора. Их дешевле производить, а расход топлива с их использованием зачастую все еще ниже, чем на простых АКП.

Разберемся, что же за коробку передач представил Volkswagen, под что она заточена и насколько современна. Полное название агрегата MQ281-6F, где шестерка означает количество передач, а F - передний привод.

Новая коробка была разработана специально для переднеприводных автомобилей с турбированными двигателями небольшого объема. Такие моторы успешно зарекомендовали себя в качестве замены более объемным движкам. Они предлагают более высокий крутящий момент при низких оборотах, а полка момента длиннее.

Уже известно, что MQ281 будет устанавливаться на Volkswagen Polo, Tiguan, а также на бюджетные модели Audi, Skoda и Seat. Это говорит об эластичности трансмиссии - она не теряет эффективности на автомобилях разных весовых категорий.

MQ281 переваривает крутящий момент до 340 Нм, что дает огромный запас прочности по сравнению с самыми дешевыми версиями DSG. Такая выносливость неслучайна - коробка может быть дополнена электромотором для гибридного привода.

Внутри же все очень знакомо. Два вала расположены один над другим: верхний является первичным, он соединен с мотором и имеет шестерни с третьей по шестую, а нижний - вторичный, который соединен с приводом, на нем располагаются первая и вторая передачи.

Для облегчения включения первых двух передач они оснащены многоконусными синхронизаторами из стали и карбона. Для остальных передач хватает и одного фрикционного конуса.

Система смазывания также имеет несколько козырей. Она обеспечивает эффективное смазывание шестой передачи, которая зачастую в аналогичных коробках испытывает масляное голодание во время прохождения поворотов. Разумеется, это снижает износ и помогает снизить расход топлива.

Производитель отмечает, что коробка передач MQ281 адаптирована под использование с гибридными двигателями. Благодаря своей компактности, она оставляет в моторном отсеке место для более мощных электрических двигателей и эффективных систем рекуперации энергии торможения.