Им пугали детей: 5 фактов о Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1
С кем поведешься
Реализацию амбициозного проекта взяло на себя спортивное ниссановское подразделение Autech. Вопросами дизайна занималась итальянская карроцерия Zagato с очень оригинальным взглядом на то, как должна выглядеть машина.
Миланский дом высокой автомобильной моды создал немало выдающихся творений. Достаточно посмотреть на Aston Martin DB4 GT Zagato.
Правда, иногда творческие поиски приводили художников к довольно спорной эстетике типа балансирующего на тонкой грани между классикой и смелым футуризмом Aston Martin V8 Vantage Zagato. Или Ferrari FZ93 на базе среднемоторной Testarossa.
Результат коллаборации с японским концерном еще экстравагантнее: купе Stelvio AZ1 оказалось выставкой шокирующих идей.
Дизайн? Дизайнище!
Граненые формы и острые углы характерны для не только для эксклюзива Zagato, однако фирма умудрялась готовить из хорошо известных ингредиентов весьма терпкие блюда для больших ценителей. Работая над AZ1 она явно переборщили со специями. Пропорции хороши, но вот деталировка… Первое, что бросается в глаза — гигантские наплывы на передних крыльях. Не поверите, это — корпуса зеркал заднего вида. Зато не как у всех!
Другая запоминающаяся черта — опоясывающая кузов ступенька ниже подоконной линии. Она же подиум для задних фонарей.
Как тут не вспомнить точное и ироничное высказывание издания Classic Driver: «Интересно, о чем думали дизайнеры, когда придумывали некоторые эстетические особенности. Мы можем представить накачанных кокаином больших шишек.
Они необъяснимо взволнованы воздуховодами NACA в колесах и неуклюже скрытыми в передних крыльях зеркалами заднего вида. Все это выглядит так, словно итальянские дизайнеры сдались на полпути».
Леопардовая анатомия
Конструктив экзотической машины не вызывает вопросов. Autech, у руля которой стоял отец Nissan Skyline Синитиро Сакураи, в качестве основы взяла большую заднеприводную двухдверку Leopard второго поколения (F31) в топовом исполнении.
Двигатель — форсированный до 280 л.с. трехлитровый V6 VG30DET с турбокомпрессором. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.
Переднюю панель и дверные карты обернули в толстый-претолстый слой кожи, качественного пластика и дерева. Расположение климатической установки, «музыки» и вентиляционных дефлекторов как у серийного автомобиля, но все это выглядит несоизмеримо богаче.
Мизерный тираж и астрономическая цена
Первоначально японцы хотели выпустить две сотни экземпляров, но этим планам не суждено было сбыться. Общее количество построенных Autech Stelvio Zagato AZ1 варьируется в зависимости от источника: по одним данным их 88, по другим — 104.
Цена отпугивала не меньше экстравагантной внешности. Как напоминает Japanese Nostalgic Car, на момент появления гран-турер стоил 18 миллионов иен.
Для сравнения, культовый Nissan Skyline GT-R тоже из конца восьмидесятых обходился более чем втрое дешевле.
Autech Gavia
Очевидно, дизайнеры Zagato осознали свои промахи: малоизвестное купе Gavia 1991 года на базе все того же «Леопарда» полностью лишено спорных фривольностей. Выглядит строго, чисто и оригинально.
Кстати, оно превосходит Stelvio AZ1 не только в вопросах эстетики, но и инженерией – на сей раз использована V-образная «шестерка» VG30DETT с двумя турбокомпрессорами от Nissan Fairlady Z/300ZX (Z32).