Статьи4 мин.

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

С введением в России новых правил прохождения техосмотра над многими автомобилями нависла угроза выдворения с дорог. Рассказываем о небанальных неисправностях, с которыми получить диагностическую карту уже не получится.

Введение новых правил техосмотра обернётся большими проблемами для российских автолюбителей. Признать машину опасной и непригодной к эксплуатации теперь можно по огромному количеству причин. О многих из них автолюбители даже не подозревают.

Потёртые ремни безопасности

К ремням безопасности теперь предъявляются повышенные требования. Самого их наличия в предусмотренных конструкцией местах уже недостаточно. Операторы техосмотра в обязательном порядке проверяют функционирование и состояние ремней и замков, а также наличие предусмотренных конструкцией преднатяжителей.

При обнаружении механических повреждений хотя бы одного ремня безопасности (надрывов, потёртостей) пройти технической осмотр вам не удастся. Равно как и при обнаружении проблем с любым из замков (к примеру, если пряжка не защёлкивается или не выбрасывается при нажатии кнопки). Особое внимание уделяется катушкам, на которые наматываются ремни. Если ремень не разматывается плавно, возникают застревания, а также если ремень не накручивается обратно, ваш автомобиль «завернут». Обладателям некоторых образцов российского автопрома можно лишь посочувствовать: на ряде нижегородских и ульяновских моделей ремни безопасности полноценно не работают, что называется, с завода.

Следы коррозии на кузове

© Depositphotos

Несущие элементы кузова автомобиля, в соответствии с новыми правилами, не должны иметь признаков коррозии. Если операторы ТО заметят ржавчину на раме транспортного средства или на лонжеронах кузова, у них есть полное право отказать вам в выдаче диагностической карты.

На практике это означает, что пройти легально техосмотр не сможет абсолютное большинство машин отечественного автопарка. Обнаружить коррозию на днище можно почти на всех автомобилях в возрасте пяти и даже менее лет.

Следы старения на трубках и шлангах

© Depositphotos

К обязательной проверке эффективности тормозной системы добавился важный пункт: теперь визуально проверяются трубки и шланги. Большинство автомобилей c завода комплектуется стальными трубками с защитным покрытием. По прошествии пары-тройки лет на них возникают очаги коррозии, которые нетрудно заметить. Сам факт обнаружения таких мест – повод развернуть ваш автомобиль на ТО. Не поздоровится и тем автолюбителям, кто уже успел заменить тормозные трубки на медные. Эти изделия точно так же корродируют – через пару-тройку лет после установки на них появляется характерная зелень.

Признаки негерметичности трубок и шлангов гидравлического усилителя руля – ещё один веский повод не выдать вам диагностическую карту. Не понравиться оператору могут трещины на резиновых изделиях или ржавчина на стальных трубках. Не выдадут диагностическую карту и при обнаружении следов рабочей жидкости на всех перечисленных компонентах.

Низкая эффективность фар

© Depositphotos

Придирки к головному свету автомобилей после введения новых правил ТО также усилятся. Претензии могут возникнуть даже в случае, если фары настроены правильно. Причина – в их старении и низком светопропускании. Фары современных автомобилей обычно защищаются не стёклами, а пластиком. С годами он затирается и становится мутным, сами лампы, установленные в фарах, также немного выгорают. В некоторых случаях для прохождения ТО фары придётся полностью менять или заниматься их полировкой. Не получится пройти техосмотр и при обнаружении на фарах любых защитных покрытий. К примеру, прозрачной плёнки.

Некомплектный салон

Не выдадут диагностическую карту по новым правилам и по причине отсутствия предусмотренного конструкцией сиденья или его части. К примеру, если вы приехали на ТО без любого из подголовников или со снятым задним диваном. Абсолютно все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте.

Оплётка на руле

© Depositphotos

Многие автомобилисты используют специальные нештатные оплётки на руле. В ряде случаев это не блажь, а необходимость (рулевое колесо имеет слишком тонкий, скользкий обод). Операторов ТО ваши доводы не устроят: прежде, чем отправиться на техосмотр, вам придётся снять оплётку. В противном случае получить диагностическую карту не получится.

Гаджеты на лобовом стекле

© Depositphotos

Крепления для гаджетов на лобовом стекле также оказались вне закона. Вам откажут в диагностической карте при обнаружении любых нештатных устройств – креплений для навигатора, видеорегистратора, бортового компьютера и так далее. Отправляясь на ТО, обязательно снимите все держатели, даже если они закреплены намертво, с помощью двустороннего скотча. Такие устройства могут быть установлены лишь вне зоны работы водительского «дворника».

Дополнительные зеркала

Зеркало заднего в салоне авто может быть только штатным. Установка панорамного зеркала поверх штатного или зеркала-камеры (такие изделия весьма популярны в России) приведёт к необходимости повторного ТО.

Покарают операторы техосмотра и за установку дополнительных или изменённых боковых зеркал. Например, за замену обычного зеркала на увеличивающее или за установку дополнительных панорамных «глазков» по углам штатных зеркал. Всё это придётся демонтировать.

Любые изменения конструкции

© Depositphotos

Самый важный пункт касается изменений конструкции ТС. Под него, к примеру, попадает банальная замена штатных колёсных дисков на изделия другого типоразмера (например, с другим вылетом), лифт подвески, не предусмотренные конструкцией багажники, фаркопы... Все изменения нужно в обязательном порядке согласовывать и вносить в документы на автомобиль. Особенно несладко придётся обладателям машин с ГБО. Теперь, если оборудование не легализовано, на техосмотр ехать абсолютно бесполезно. Перед визитом к специалистам его придётся полностью снять.