Статьи

Необычные вездеходы из Тольятти

Говоря о волжских вездеходах, каждый подразумевает популярную «Ниву». Однако мало кому известно о семействе «Тарзан», созданном на базе нивовских агрегатов.

Эта история берёт начало в 1997 году, когда предприятие «Лада-Консул» и научно-технический центр АвтоВАЗа создали для любителей активного отдыха внедорожник под названием «Тарзан». Разработчики этой модели явно вдохновлялись полноприводным VW Golf Country, который выпускался малыми партиями на австрийском заводе Styer-Daimler-Puch, где также собирали легендарный Mercedes-Benz Gelandewagen.

Главным отличием новинки от серийного вазовского вездехода являлась рама (аналогичная конструкция применялась и на внедорожном «Гольфе»), на которую устанавливался кузов от «Самары». Сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов. На колёсных арках появились накладки, придавшие новую форму крыльям. Для «Тарзана» также были изготовлены оригинальные бамперы.

Создателями «Тарзана» были позаимствованы основные узлы и агрегаты ВАЗ-21213 «Нива», такие как двигатель, коробка передач, раздатка, подвеска, рулевое управление и т. д. Некоторые узлы были оригинальными, например, удлинённые карданные валы, пружины, амортизаторы. Для снижения передаваемых в салон вибраций от мотора и трансмиссии кузов монтировался на раму через восемь резиновых подушек.

Для «Тарзана» использовалась нивовская передняя подвеска на поперечных рычагах. Задняя подвеска была та же, но развёрнутая на 180 градусов. Такая конструкция и удлинённая до 2585 мм база давали «Тарзану» выигрыш в управляемости по сравнению с обычной «Нивой». На бездорожье эта независимая подвеска тоже была предпочтительнее, поскольку за счёт большего её хода риск вывешивания колёс был меньше. Под возросшие динамические характеристики автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колёсах. Стояночный тормоз снабдили системой автоматического натяжения троса.

В 1999 году увидел свет «Тарзан-2», построенный на базе модели «десяточного» семейства, ВАЗ-2111. Под кузовом универсала скрывалась та же надёжная рама, то же нивовское шасси с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепился теперь в десяти точках. Для второго «Тарзана» использовались более мягкие передние пружины и рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением.

Читать далее на сайте 5koleso.ru